Управление Росреестра Волгоградской области информирует граждан

О причинах приостановления учетно-регистрационных действий рассказали в Волгоградском Росреестре

В Управлении Росреестра по Волгоградской области в рамках федерального проекта «Национальная система пространственных данных» проводится систематическая работа по снижению доли решений
о приостановлении учетно-регистрационных действий.

В ходе проведения таких работ, одной из причин приостановления учетно-регистрационных действий выявлено отсутствие информации об установленных ограничениях земельного участка, предусмотренных статьей 56 Земельного кодекса Российской Федерации.

Заявитель предоставил договор купли-продажи земельного участка, который не содержал сведений об установленных ограничениях, предусмотренных указанной статьей. В соответствии со статьей 460 Гражданского кодекса Российской Федерации, продавец обязан передать покупателю товар, свободный от прав третьих лиц, за исключением случая, когда покупатель согласился принять товар, обремененный правами третьих лиц. Статья 37 Земельного кодекса Российской Федерации обязывает продавца при заключении договора купли-продажи предоставить покупателю информацию об обременениях и ограничениях использования земельного участка. В данном случае, в договоре купли-продажи отсутствовали сведения об этих ограничениях.

Для устранения причин приостановления государственной регистрации права собственности заявителю рекомендовано представить договор купли-продажи или дополнительное соглашение к нему, содержащее информацию об установленных ограничениях земельного участка, предусмотренных статьей 56 Земельного кодекса Российской Федерации.

Отдельно обращаем внимание заявителей на то, что в соответствии с Приказом Росреестра от 04.09.2020 № П/0329, сведения об ограничениях земельного участка отображаются в выписке из ЕГРН об объекте недвижимости, включая незарегистрированные ограничения или обременения.

В выписке из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости такие ограничения не отображаются.

Рекомендуем учитывать указанную информацию при подготовке документов для предоставления в орган регистрации, запрашивать актуальные сведения, содержащиеся в ЕГРН.

Динамика работы Волгоградского Росреестра во 2 квартале 2024 года

Статистические данные Волгоградского Росреестра за второй квартал текущего года показывают хорошую динамику в различных направлениях деятельности ведомства.

Так, в учетно-регистрационной сфере наблюдается значительный рост
 в услугах, предоставляемых в электронном виде. Это связано с увеличением числа пользователей, которые предпочитают дистанционные способы взаимодействия.

 представленные в электронном виде в отношении юридических лиц в 2023 году во 2 квартале, были на уровне 52,9 %, то в аналогичном периоде текущего года уровень составляет уже 63 %, а степень электронного взаимодействия с органами государственной власти и вовсе достиг 100% в текущем году.

Процент государственной регистрации прав и ка

К примеру процент электронных учтено-регистрационных действий
во 2 квартале 2024 года составил 51,4 %, а в аналогичном периоде 2023 года составлял 47,8 %, учетно-регистрационные действия, дастрового учета
в отношении объектов бытовой недвижимости, представленных
в электронном виде и отработанные в течение одного рабочего дня с 78,9 %
во 2 квартал 2023 года, увеличился до 89,4 % во 2 квартале текущего года.

Удобство, доступность и сокращение времени на обработку документов стимулируют активное внедрение и использование цифровых технологий
в данной сфере.

Вместе с тем значительное улучшение наблюдается и в сфере обследования пунктов государственной нивелирной сети: в этом году обследовано 122 пункта, тогда как в прошлом году за аналогичный период только 17 пунктов. Также стоит отметить уменьшение количества обращений граждан и юридических лиц с жалобами на действия (бездействие) арбитражных управляющих — в 2024 году их поступило 169, что меньше по сравнению с 184 жалобами в 2023 году, а также уменьшилось количество указанных обращений с 70 во 2 квартале 2023 года до 58 обращений
в аналогичном периоде 2024 года.

Эти положительные показатели отражают улучшение качества услуг
и повышение уровня доверия граждан к деятельности Росреестра.