Палласовский район Волгоградской области
Палласовский муниципальный район Волгоградской области
Официальный сайт
Сегодня 17.08.2022 Время: 07:10

Управление Росреестра по Волгоградской области информирует граждан

23.06.2022

В Волгоградской области появляются новые участки для жилищного строительства

Нерациональное использование земли, низкое качество земельных участков и плохая обеспеченность инженерными коммуникациями увеличивают риски инвесторов. Как результат - освоение земель ведется медленно и неэффективно.

Новый проект «Банк земли» поможет решить эти задачи и обеспечить инвестиционную привлекательность нашего региона путем выявления и вовлечения в жилищное строительство нерационально используемых земельных участков.

         Наполнение «Банка земли» сведениями, осуществляется в ходе работы оперативного штаба, созданного при Управлении.

Благодаря сотрудничеству с уполномоченными органами власти Волгоградской области на последнем заседании оперативного штаба проведен анализ эффективности использования земельных участков для определения возможности их вовлечения в жилищное строительство и принято решение о включении в перечень 24 новых земельных участков и 2 территорий, пригодных для вовлечения в оборот в целях жилищного строительства.

«В сфере интересов оперативного штаба расширение территорий, на которых возможно построить жилые объекты. Учитывая важность и общественную значимость данного проекта, продолжается активная работа по выявлению земель, использование которых возможно под жилищное строительство», - прокомментировала заместитель руководителя Управления Татьяна Штыряева.

Волгоградский Росреестр ответил на актуальные вопросы граждан

Вопрос: Планирую открыть в своем жилом доме небольшой торговый павильон. Будет ли это нарушением?

Ответ: Следует определиться в какой территориальной зоне расположен Ваш земельный участок. Данная информация о ПЗЗ размещена на официальном сайте администрации. Если вид использования объекта указан в основных видах Вашей зоны, то нарушения не будет.

Вопрос: Какие документы необходимо представить для получения информации из государственного фонда данных (далее ГФД)?

Ответ: В ГФД содержится информация открытая и общедоступная для неограниченного круга лиц, а также информация ограниченного доступа.

Для получения документов ГФД, носящих открытый и общедоступный характер необходимо предоставить:

- заявление;

- документ, удостоверяющий личность.

Для получения документов ГФД, отнесенных к информации ограниченного доступа, заинтересованные лица предоставляют:

- заявление;

- документ, удостоверяющий личность;

- документ, подтверждающий полномочия представителя заинтересованного лица на получение информации из ГФД;

- оригинал документа, дающего право на получение информации из ГФД ограниченного доступа или его копию, засвидетельствованную нотариусом или иным надлежащим образом.

Информация из ГФД выдается без предоставления платы.

Вопрос: Как я могу узнать кадастровую стоимость объекта?

Ответ: Кадастровая стоимость является базовой величиной для исчисления налога на землю, а также на имущество юридических и физических лиц в субъектах РФ. Кроме того, информация о кадастровой стоимости может быть использована для проведения ряда операций с недвижимостью, например, оформления аренды или наследства.

Росреестр предлагает несколько способов получения из Единого государственного реестра недвижимости (далее ЕГРН) информации о кадастровой стоимости объекта недвижимости:

1) на сайте Росреестра можно получить выписку из ЕГРН о кадастровой стоимости объекта недвижимости;

2) собственники недвижимости могут узнать кадастровую стоимость принадлежащих им объектов в личном кабинете Росреестра. Для авторизации используется подтвержденная учетная запись пользователя на едином портале государственных услуг РФ;

3) кадастровую стоимость можно посмотреть в режиме онлайн с помощью сервисов "Публичная кадастровая карта" и "Справочная информация по объектам недвижимости в режиме online", которые доступны на главной странице сайта Росреестра;

4) можно запросить выписку из ЕГРН о кадастровой стоимости объекта недвижимости при личном обращении в офис Федеральной кадастровой палаты Росреестра или многофункциональный центр "Мои документы" (МФЦ) либо направить запрос по почте. В запросе необходимо указать способ получения документа: при личном посещении офиса Федеральной кадастровой палаты или МФЦ либо по почте.

Выписка из ЕГРН о кадастровой стоимости объекта недвижимости предоставляется бесплатно по запросам любых лиц.

Вопрос: Как избежать нарушений земельного законодательства?                        Ответ: Рекомендуем собственникам, пользователям, арендаторам земельных участков соблюдать земельное законодательство:

проверить наличие правоустанавливающих документов на земельный участок;

удостовериться в наличии зарегистрированного права на земельный участок в ЕГРН;

проверить соответствие фактических и юридических границ земельного участка, если они установлены и проведено межевание;

убедиться, что фактическая площадь земельного участка не превышает площадь, указанную в ЕГРН;

использовать земельный участок в соответствии с его целевым назначением.

Вопрос: Как снять запрет судебного пристава на регистрационные действия в отношении недвижимости?

Ответ: Если пристав законно наложил запрет, но его основания отпали (например, вы погасили долг), рекомендуем подать заявление о снятии запрета приставу.

Порядок наполнения Единого государственного реестра недвижимости актуальными сведениями об адресах объектов недвижимости

В Управление Росреестра по Волгоградской области поступают обращения граждан и юридических лиц по вопросу отсутствия сведений об адресах в государственном адресном реестре в федеральной информационной адресной системе, о внесении адресной информации или о необходимости ее уточнения.

В этой связи необходимо отметить, что Федеральная информационная адресная система (ФИАС) - федеральная государственная информационная система, обеспечивающая формирование, ведение и использование государственного адресного реестра.

В соответствии с пунктом 3 статьи 5 Федерального закона от 28.12.2013 № 443-ФЗ «О федеральной информационной адресной системе и о внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления, органы государственной власти субъектов Российской Федерации осуществляют полномочия по присваиванию, изменению адреса объектам адресации, аннулированию, размещению сведений об адресах в государственном адресном реестре в соответствии с порядком ведения государственного адресного реестра и в сроки, определенные установленными Правительством Российской Федерации правилами присвоения, изменения, аннулирования адресов.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.04.2014 № 384 «Об определении федерального органа исполнительной власти, осуществляющего нормативно-правовое регулирование в области отношений, возникающих в связи с ведением государственного адресного реестра, эксплуатацией федеральной информационной адресной системы и использованием содержащихся в государственном адресном реестре сведений об адресах, а также оператора федеральной информационной адресной системы», Правительство Российской Федерации определило Министерство Финансов России – органом нормативно-правового регулирования в сфере адресных отношений, а Федеральную налоговую службу - оператором федеральной информационной адресной системы.

Следовательно, источником информации об адресе, номерной части являются соответствующие уполномоченные органы и в случае возникновения необходимости внесения в ФИАС информации об адресе либо его уточнении, физическому или юридическому лицу следует обращаться в уполномоченные органы по месту нахождения объекта, а не к оператору ФИАС или иному федеральному органу исполнительной власти.

В соответствии с частью 5 статьи 32 Федерального закона от 13.07.2015   № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (Закон о регистрации), оператор ФИАС, осуществляющий ведение государственного адресного реестра, в срок не более чем пять рабочих дней    со дня внесения в такой реестр сведений о присвоении адресов объектам адресации, об изменении или аннулировании адресов объектов адресации обеспечивает предоставление органу регистрации прав соответствующих сведений для внесения в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН).

Вместе с тем, в соответствии с частью 1 статьи 33 Закона о регистрации, в случае, если указанные в части 5 статьи 32 настоящего Федерального закона сведения не внесены в ЕГРН в сроки, установленные статьей 34 Закона о регистрации, заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном для представления заявления на государственный кадастровый учет и (или) государственную регистрацию прав, обратиться в орган регистрации прав с заявлением о внесении соответствующих сведений в ЕГРН.

Также следует иметь в виду, что документами, подтверждающими правильность соответствующего адреса, являются акты уполномоченных органов, а не акты разнообразных федеральных органов исполнительной власти, свидетельства о регистрации права собственности на объект недвижимости или кадастровый паспорт, которые, как правило, в качестве доказательства существования соответствующего адреса, прилагаются к обращениям граждан и юридических лиц.

Таким образом, если у правообладателя объекта недвижимости имеется постановление органов местного самоуправления, органов государственной власти субъектов Российской Федерации о присвоении адреса, то он может обратиться в любой офис Многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ) независимо от места нахождения объекта недвижимости, подать заявление о внесении сведений в ЕГРН представив данное постановление. По результатам рассмотрения заявления сведения об адресе будут внесены в ЕГРН.

Оперативно проверить информацию о наличии в ЕГРН актуального адреса объекта недвижимости можно с помощью электронных сервисов «Публичная кадастровая карта» и «Справочная информация по объектам недвижимости в режиме online» официального сайта Росреестра www.rosreestr.gov.ru, или заказав выписку из ЕГРН об объекте недвижимости или выписку из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости, которая является общедоступной и предоставляется по запросу любых лиц, обратившись в любой офис МФЦ или на официальном сайте Росреестра.





Возврат к списку