Палласовский район Волгоградской области
Палласовский муниципальный район Волгоградской области
Официальный сайт
Сегодня 21.10.2021 Время: 00:52

Доклад Главы Палласовского муниципального района Слепухи Н.Н. "О достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов за 2011 год и их планируемых значениях.

01.05.2012

Характеристика общих тенденций социально-экономического развития Палласовского муниципального района

            Палласовский район расположен в восточной части Заволжья. Его площадь составляет десятую часть всей области - 12,361 тыс. кв. км, протя­женность района с севера на юг - 180 км, с востока на запад - 60 км.

Через  территорию района проходит железная дорога, территориальная  автомобильная трасса "Волгоград-Энгельс-Самара".

Транспортировка газа осуществляется по трем нитям магистральных газопроводов: Средняя Азия - Центр, Оренбург - Новопсков, Оренбург - Западная Граница.

По административно - территориальному делению район состоит из 54 населенных пунктов, входящих в состав городской и 14 сельских администраций.

Характерной особенностью района является его высокие достижения в области племенного животноводства.

В  районе имеются 2 племзавода и 1 племрепродуктор по разведению волгоградской породы овец; 1 племзавод  и 1 племрепродуктор по разведению казахской белоголовой породы КРС; 1 племрепродуктор по разведению эдильбаевской породы овец. Ведется работа по организации племрепродуктора по разведению волгоградской породы овец на базе ООО «Нива».

            В Палласовском районе имеются туристические достопримечательности. Озеро Эльтон – жемчужина приволжской степи, уникальный природный объект на территории Волгоградской области. Иловая минеральная грязь Эльтона, рапа, минеральные воды являются ценными лечебными ресурсами. На территории района  действует природный парк «Эльтонский», куда входит и само озеро.

Значительную экологическую ценность также представляют лиманы и водно-болотные угодья, уникальные по составу и структуре биотических комплексов. Это позволило создать в 2001 году природный парк "Эльтонский".

В последние годы  развивается туристско-рекреационный комплекс Приэльтонья.

С переходом на круглогодичный режим работы увеличился объем  санаторно-курортного обслуживания на озере Эльтон с использованием рапы и грязи, имеющих широкий спектр действия для лечения различных заболеваний.

Эффективность экономики Палласовского муниципального района в последние годы характеризуется следующими данными.

В 2011 году  по сравнению с 2010 годом возросли объемы: 

оборота розничной торговли – с 315,4 млн. рублей до 384,8 млн. рублей (122%);

платных услуг населению – с 302,6 млн. рублей до 329,8 млн. рублей (109%), наибольшая доля в объеме платных услуг приходится на коммунальные и санаторно-оздоровительные услуги-75%;

отгруженных товаров сельского хозяйства на сумму 215,1 млн.руб. (в фактически  ценах на 176,8%);

отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами в действующих ценах на 129%;

инвестиций в основной капитал – в сопоставимой оценке на 9,2%, на 69,8% инвестиции в основной капитал профинансированы за счет бюджетных средств. На приобретение машин, оборудования и транспортных средств использовано 24,5% инвестиций в основной капитал, на строительство зданий (кроме жилых) и сооружений – 44,3%.

Снизились объемы к  2010 году:

отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами в промышленном производстве за счет снижения в обрабатывающем производстве  на 18,8%;

работ, выполненных по виду деятельности «Строительство» - 0,8%;

Налоговые и неналоговые доходы консолидированного бюджета Палласовского муниципального района за 2011 год составили237,2 млн.руб. или 104,2 процента от годовых бюджетных назначений. По сравнению с 2010 годом поступления налоговых и неналоговых доходов выросли на 15,4 процента.

Среднемесячные денежные доходы на душу населения  выросли с          5,4 тыс. рублей в 2008 году до 6,9 тыс. рублей  в 2011 году. Доля населения с доходами ниже прожиточного минимума сократилась с 43 процентов до  36,5 процента.

По данным Волгоградского Областного комитета государственной статистики на начало 2010 года численность населения района составляет 44,95 тыс. человек (городское -  16,3 тыс. чел., или  36 процентов, сельское – 28,6 тыс. чел.,  или  64 процента). По предварительным итогам переписи 2010 года численность населения составила 43,2 тыс.человек (городское – 16,0 тыс.чел., сельское 27,2 тыс.чел. ).

Плотность населения Палласовского района -  3,5 человек на 1 кв. км.

          В Палласовском муниципальном районе с 2004 года наблюдается увеличение коэффициента естественного прироста населения с 1,9 до 5,1 на 1000 человек. Палласовский муниципальный район занимает первое место в Волгоградской области по числу родившихся на 1000 человек с 2004 года и одно из последних мест по числу умерших.

          Но, несмотря на высокой уровень естественного прироста, численность постоянного населения сократилась с 47347 человек (по данным переписи 2002 года) до 43200 человек в 2010 году (по данным переписи 2010 года) за счет отрицательного сальдо миграции. С 2002 года коэффициент миграции составляет - 9,9 человек на 1000 человек.

На территории района в соответствии с Планом мероприятий по реализации в 2011-2015 годах Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года осуществляются мероприятия по повышению уровня рождаемости: реализация мероприятий  приоритетного национального проекта «Здоровье», федеральной целевой программы «Жилище», федерального закона «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей», обеспечение жильем молодых семей и молодых специалистов в сельской местности, обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и др.

 

 

 

 

 

Анализ направлений развития

 

Промышленное производство на территории Палласовского муниципального района слабо выражено.

          К числу действующих организаций обрабатывающих и осуществляющих производство и распределение электроэнергии, газа и воды  относятся:

по разделу «обрабатывающие производства»

1. ЦПТПО производственные цеха- производство пищевых продуктов

2. ООО «Купец» - производство пищевых продуктов

3. Крестьянское хозяйство Джумагалиевой Зуры – производство пищевых продуктов

4. ИП Чилик – производство пищевых продуктов

5. МУП «Информационно-полиграфический комплекс» - издательская и полиграфическая деятельность

По разделу «производство и распределение электроэнергии, газа и воды»

1. ОАО «Палласовкамежрайгаз»

2. Палласовский филиал ООО «Волгоградоблэлектросбыт»

3. Палласовские МЭС ОАО «ВОЭ» Палласовский муниципальный район.

        Тенденции развития отрасли отражены в таблице

                                                                                                                      в действующих ценах

 

2009.в % к 2008г.

2010в % к 2009 г.

 

2011 в % к 2010г

 

Обрабатывающие производства

135,2

99

81,2

Производство и распределение электроэнергии, газа и воды

115,7

89

111,1

  

Ввод жилья за счёт всех источников финансирования за 12 месяцев 2011 года составил 6802,3 кв.м.

В сфере индивидуального жилищного строительства построено 59 индивидуальных жилых домов. Согласно регистра строящихся жилых домов  в стадии строительства  по состоянию на 01.01.2012г. находится 281 индивидуальный жилой дом.

Ведётся строительство объекта: «Реконструкция общежития на 232 места под 60 квартирный дом для малосемейных по ул. Нахимова в г. Палласовка»  с планируемым вводом данного объекта во 3 кв. 2012г.

          Улучшению жилищных условий граждан, проживающих на территории района способствует работа по реализации долгосрочных целевых программ.

На строительство и приобретение жилья в сельской местности для граждан и молодых семей, по программе «Социальное развитие села до 2013 года», в 2011 году было выделено 6,8  млн. руб.

На 01.01.2012 г.  желают улучшить свои жилищные условия с помощью программы «Социальное развитие села до 2013 года» в Палласовском муниципальном районе  128 семей.

        Улучшить жилищную ситуацию в Палласовском муниципальном районе призвана  и долгосрочная муниципальная целевая программа «Обеспечение жильем молодых семей на 2011-2013гг.», которая предусматривает создание системы поддержки молодых семей.

         В 2011 году по данной программе социальную выплату получили 16 молодых  семей Палласовского муниципального района.  

Вторым направлением данной программы  является погашение части ипотечного кредита. На реализацию данного направления в 2011 году  предусмотрено  815,0 тыс. рублей.  Воспользовались правом на получение субсидии из   местного бюджета 27  заемщиков на сумму 716,4 тыс.рублей.

         Во исполнение Порядка приобретения жилья детям-сиротам, и детям, оставшимся без попечения родителей  приобретено 8 квартир. На приобретение жилья израсходованы средства областного бюджета в размере 4366,3 тыс. руб., федерального - 1157,3 тыс.руб.

         Приоритетом государства была и останется поддержка населения. Свидетельством этой работы стала целевая программа «Жилье для ветеранов».         В 2011 году 5 ветеранов Великой Отечественной войны и приравненные к ним лица улучшили жилищные условия, 2 получили сертификаты на улучшение жилищных условий, 2 вновь поставлены на учет.

 

Газификация района остаётся одним из важнейших направлений деятельности Администрации. Уровень газификации жилых домов в районе составляет 85%, в том числе в сельской местности 72%. В 2011 году осуществлено  строительство межпоселковых газопроводов п. Золотари - п. Прудентов, п. Золотари - х. Ершов, г. Палласовка – х. Худушный, п. Эльтон –  п. Приозёрный, п. Эльтон – х. Карпов, п. Эльтон – п. Калинина общей протяженностью 64,3 км..

 В целях газификации населённых пунктов х. Ершов,  п. Калинина, х. Карпов, х. Худушный, п. Приозёрный завершается подготовка проектной документации.

Завершено строительство внутрипоселковых газовых сетей п. Лисуново, общей протяженностью 1,497 км.

В области водоснабжения завершены строительно-монтажные работы по замене фильтра на водопроводных очистных сооружениях в х. Старая Балка и 250 метров водопровода между ВОС и НС № 1. Произведена замена водопровода по ул. Суворова в г. Палласовка.

В дорожном строительстве

завершено строительство автодороги с твёрдым покрытием «Палласовка - Новая Иванцовка» стоимостью 9,7 млн. руб.,

мостового перехода через реку Большая Сморогда в п. Эльтон стоимостью 16,6 млн. руб.,

 ведётся строительство автодороги на участке Савинка-Смычка стоимостью 95,6 млн. руб.,

ведутся строительные работы на участке «Смычка - Максимовка».

          выполнены работы по ремонту дорог с твёрдым покрытием на общую сумму 4172,5 тыс. руб.

В области связи построена базовая станция сотовой связи  ОАО «Мегафон», начато строительство базовой станции  сотовой связи «GSM» в г. Палласовка, приступили к монтажу конструкций для размещения оборудования цифрового телерадиовещания в п. Эльтон, п. Комсомольский.

В гражданском строительстве завершено строительство объекта: «Школа на 240 учащихся с учётом незавершённого строительства «Пристройка к школе на 8 классных комнат со спортзалом в п. Вишнёвка» стоимостью 127916,1 тыс. руб. 

          В рамках долгосрочной целевой муниципальной программы "Повышение качества государственных и муниципальных услуг путем создания многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Палласовского муниципального района Волгоградской области» на 2011-2013 годы"  выполнены проектные работы и начата реконструкция здания кинотеатра «Восток» под многофункциональный центр оказания муниципальных услуг в г. Палласовка. Стоимость строительства составит 11,2 млн. руб.

         

             На протяжении ряда лет сельское хозяйство являлось одним из важнейших секторов экономики района.

Последствия ряда засушливых лет будут сказываться на сельскохозяйственном производстве еще длительное время.

          В 2011 году на территории Палласовского муниципального района было затоплено 2576 га участков лиманного орошения механическим способом и естественных лиманов паводковыми водами на площади 636 га.

          В соответствии с существующей областной программой предоставляются субсидии на возмещение части затрат за приобретенную электроэнергию, используемую на орошение. В 2011 году субсидии получены в сумме 3324,0 тыс.руб. (СПК п\з "Красный Октябрь", ООО "Пагро", ООО "Нива")

          В целях создания устойчивой кормовой базы для животноводства и получения стабильных и гарантированных урожаев кормовых культур, путем использования дождевальной техники,  принята долгосрочная муниципальная целевая программа  «Обеспечение   условий  для  развития сельскохозяйственного  производства  в  поселениях  района,  расширения  рынка сельскохозяйственной продукции  и  продовольствия в  Палласовском  муниципальном районе  на 2011 – 2013 годы»

В   соответствии с  условиями  программы,  на тендерной основе был  приобретен    двухконсольный  дождевальный  агрегат  ДДА-100В.

         На территории Палласовского муниципального района реализуются долгосрочные  областные целевые программы на поддержку сельскохозяйственных товаропроизводителей. В рамках данных программ выделяются средства из федерального, областного бюджетов.

           В 2011 году оказана поддержка крестьянским (фермерским) хозяйствам в сумме 19642,4 тыс. руб., в том числе

КФХ, имеющим поголовье крупного рогатого скота:

- компенсация части затрат на заготовку кормов для маточного поголовья крупного рогатого скота: 4020,9 тыс. рублей;

- субсидии в размере 5,0 тыс. рублей на 1 корову при наличии не менее 35 коров: 8040,0 тыс. рублей;

- субсидии на содержание коров мясного направления: 6953,1 тыс.рублей.

на поддержку овцеводства КФХ в 2011 году получили 628,4 тыс.рублей.

В 2011 году проведена большая информационная и практическая работа, в результате которой зарегистрированы 63 новых глав КФХ.

Личными подсобными хозяйствами Палласовского муниципального района реализовано 1646 тонн мяса,  535 тонн молока; начислено субсидий за реализованную продукцию животноводства (молоко)  588,56 тыс.руб.

В 2011 году сельхозпроизводителями Палласовского муниципального района было получено около 90 млн.руб. Из федерального бюджета получено 65,7 млн.руб., из областного бюджета – 24,3 млн.руб. Также выделялись средства из резервного фонда Администрации Волгоградской области в размере 6,6 млн.руб. на борьбу с саранчовыми.

В 2011 году постановлением Администрации Палласовского муниципального района от 18.11.2011г. № 1266 утверждена долгосрочная муниципальная целевая программа «Обеспечение условий для развития  овцеводства Палласовского муниципального района  Волгоградской области» на 2012-2014 годы».

          В Палласовском муниципальном районе  обеспечение подачи воды для населенных пунктов остается одной их самых насущных проблем.

           В 2011 году в сельских поселениях (с. Савинка, п. Эльтон, п. Лиманный, п.Вишневка, с. Кайсацкое, с.Ромашки, п.Красный Октябрь)  проведены  работы по замене  водопроводной сети  3480 п.м., из бюджета поселений на эти цели  направлено  3,1 млн.рублей. Проведена реконструкция  системы водоснабжения в с. Кайсацкое, на эти цели из бюджетов всех уровней было направлено  1,120 млн.руб.    

           В целях решения проблемы обеспечения населения Палласовского муниципального района питьевой водой нормативного качества за счет средств районного бюджета были закуплены два комплекта дренажно- распределительной системы для двух скорых фильтров станции водоподготовки ВОС, закуплено 105 тонн кварцевого песка. Приобретен и смонтирован на скором фильтре № 1 затвор поворотный дисковый Д- 600 мм.  Проведена замена первого фильтра с заменой кварцевого  песка и ведутся  работы по монтажу второго фильтра. Между НС-№1 и водопроводными очистными сооружениями проведена замена стальной трубы протяженностью 250 м на  полиэтиленовую трубу. Общие затраты районного бюджета на проведение данных мероприятий составили -  1,2 млн.руб.  

             Для улучшения водоснабжения  жителей в селе Золотари была проведена работа по замене  31 км подводящих водопроводных сетей от магистрального водопровода, но на сегодняшний день существует  проблема  реконструкции   разводящей внутрипоселковой  водопроводной сети.

             В соответствии с мероприятиями по энергосбережению в 2011 году проведены  работы по замене 1972 п.м. тепловой трубы на предизолированную, со сметной стоимостью выполнения работ 5,4 млн. руб. в т.ч. за счет средств бюджета городского поселения 1,3 млн. руб.,  за счет средств областного бюджета 4,1 млн.руб. 

            Проводятся работы по переводу многоквартирных домов на автономное газовое отопление:  так в 2011 году переведены  на автономное поквартирное  отопление  6 квартир многоквартирного дома в городском поселении г. Палласовка,    в п. Заволжский  переведены  на автономное отопление   2 дома по 12 квартир.

         В рамках выполнения мероприятий проведены   работы по переводу объектов соцкультбыта на автономное газовое отопление, так в п. Комсомольский и п. Эльтон на автономное газовое отопление переведены  Дома быта,  затраты поселений на выполнение работ составили порядка 220,0 тыс.руб.

        Также разработаны мероприятия по переводу уличного освещения на энергосберегающие лампы. В сельских поселениях  разработаны проекты по уличному освещению и  уже установлено   146 энергосберегающих светильников.     

           В отчетном периоде осуществлены мероприятия по оздоровлению окружающей природной среды. В с. Савинка проведены работы по рекультивации земельных участков с утилизацией отходов. Продолжается работа по рекультивации земельных участков с утилизацией отходов  г. Палласовка за счет средств местного бюджета в 16,5 млн.рублей. 

         В целях формирования экологического сознания у детей дошкольного и школьного возраста проведена подписка на журналы экологической направленности. Фактически на эти цели направлено 4994,53 руб. Также, для МДОУ детский сад № 4 «Малышок» г. Палласовка, приобретен комплект авторской методической литературы по программе Н.А. Рыжовой «Наш дом — природа» с CD-дисками на сумму 1600,0 руб.

          В 2011 году продолжились работы по выполнению мероприятий по инженерной защите от подтопления г. Палласовка (расчистка р. Бульбин).   Освоено 36920,0 тыс.руб. (протяженность участка 646 м.) 

              В 2011 году проводились  работы по выполнению мероприятия по защите месторождения целебных грязей оз. Эльтон от водной эрозии и эоловой деятельности. На эти цели предусмотрено финансирование из областного бюджета.  В 2011 году освоено 900,0 тыс.руб.

 

         В Палласовском районе функционирует сеть муниципальных образовательных учреждений: в 2011 году их количество составило 15 средних, 5 основных, 12 начальных общеобразовательных школ, 15 дошкольных учреждений и 3 учреждения дополнительного образования. В связи с решением проблемы повышения качества образования учащихся и оптимизации неэффективных расходов в сфере образования и из-за отсутствия  детей    9 малокомплектных  школ  находятся в стадии ликвидации.  В перспективе до 2013 года планируется приостановление еще 3 начальных малокомплектных школ с их последующей  ликвидацией.

         Целенаправленно и планомерно осуществляется работа по повышению мастерства педагогических работников образовательных учреждений. В 2011 году курсовую подготовку прошли 152 человека, на перспективу число увеличится на 2,4%.

         Проблема повышения качества образования остается приоритетной: процент успевающих обучающихся составляет в среднем по годам развития 95-96%, по результатам ЕГЭ – 94,16%. Некоторое снижение показателя по сравнению с плановым произошло за счет увеличения в 2010-2011 учебном году  числа выпускников учебно-консультационных пунктов при средних общеобразовательных учреждениях. На перспективу усилен контроль со стороны руководителей образовательных учреждений, на базе которых работают УКП, за преподаванием русского языка и математики и подготовкой выпускников УКП к ЕГЭ.

          Три образовательных учреждения осуществляют профильную подготовку обучающихся третьей ступени образования по естественно-математическим и гуманитарным направлениям. Функционирует ресурсный центр на базе СОШ № 11 г. Палласовка. С 01.09.2011 года все общеобразовательные школы района перешли  на обучение в 1 классе по  федеральным государственным образовательным стандартам начального общего образования.

          Все образовательные учреждения имеют информационные ресурсы, оснащены современной оргтехникой, переведены на нормативное подушевое финансирование и  новую систему оплаты труда.

         Численность учащихся на одного педагога стабильна и остается равной 4,1. Наполняемость классов варьируется: в 2011 году составляет 20,7, в 2013 году  – 21 человек, в городских ОУ и соответственно 14,4 – 14,8 – в сельских ОУ.

Доля муниципальных общеобразовательных учреждений с числом учащихся 3 ступени в городе менее 150 человек и в селе менее 84 человек составляет 100%.

         Удельный вес детей, получающих услуги по обеспечению общедоступного дополнительного образования, составил в 2011 году  34 % в учреждениях дополнительного образования  и 85%  в общеобразовательных учреждениях и увеличится к 2013 году на 2,5%.

         Услуги предоставления  дошкольного образования получают 34% детей,  процент охвата до 2013 останется без изменений в связи с ростом численности детского населения. 

          В районе функционируют 15 муниципальных дошкольных учреждений, в 9 общеобразовательных учреждениях работают дошкольные группы. В двух учреждениях дополнительного образования (СЮН, ДЮЦ) и 7 общеобразовательных школах организованы группы кратковременного пребывания по подготовке детей к школе. До 2013 года планируется открытие групп кратковременного пребывания и школ выходного дня в каждом общеобразовательном учреждении. Кроме того,  в соответствии с Программой развития дошкольного образования Волгоградской области открыты  80 новых мест для дошкольников в  МКОУ «Эльтонская СОШ», МКДОУ «Детский сад «Малышок». До 2013 года планируется открытие дополнительной группы в МКДОУ «Детский сад «Родничок» г. Палласовка, и дополнительной группы МКОУ «Краснооктябрьская СОШ».  

           В МКДОУ большое внимание уделяется развитию приоритетных  направлений по дополнительным программам различной направленности (интеллектуальной, художественно-эстетической, физкультурно-оздоровительной). В МКДОУ «Детский сад «Малышок» г. Палласовка работает экспериментальная площадка по экологическому развитию детей.

         Все образовательные учреждения  имеют свидетельства об аккредитации и лицензировании. 

          Охват горячим питанием в городских школах составляет 91%, в сельских- 84%, в перспективе до 2013 года он составит соответственно 92% и 87%. В начальных малокомплектных школах и 2 средних сельских школах питание осуществляется в виде буфетной продукции.

           Охват оздоровительной работой на базе общеобразовательных учреждений  составил 1115 детей.

           Наблюдается рост доли учителей, имеющих стаж педагогической работы до 5 лет в общей численности учителей общеобразовательных учреждений с связи с привлечением молодых специалистов.  

           В 2011 году по сравнению с 2010 годом уменьшается численность лиц, обучающихся в общеобразовательных учреждениях  за счет оттока учащихся после 9 класса, рост планируется из-за увеличения учащихся 1 классов.

           Следует отметить стабильность функционирования образовательных учреждений района, развитие инновационных процессов, повышение качества образования и улучшение содержания учебно-воспитательного процесса в ОУ.

Перспективой дальнейшей модернизации образовательного процесса являются:

- поэтапный переход на федеральные государственные образовательные  стандарты начального, основного, среднего образования;

- реализация основных направлений  национальной образовательной  инициативы «Наша новая школа»;

- внедрение альтернативных форм развития дошкольного образования;

- информатизация воспитательно-оздоровительного процесса ДОУ.

 

          Состояние здравоохранения Палласовского муниципального района характеризуется стабильной работой лечебно-профилактических учреждений, направленной на дальнейшее реформирование системы оказания медицинской и лекарственной помощи населению района в целях обеспечения конституционных гарантий по охране здоровья граждан.
Для достижения поставленной цели в районе функционирует  муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения «Палласовская центральная районная больница», в состав которой входят: 3 участковые  больницы со стационарами на 267 коек, поликлиника на 600 посещений в смену, 2 амбулатории и 22  ФАПа.

В учреждении работают 60 врачей, 308 человек среднего медицинского персонала.

    Среднемесячная заработная плата работников муниципального учреждения здравоохранения в 2011 году составила 10932 рублей, в том числе врачей – 27539 рубля, среднего медицинского персонала – 10770 рублей, прочего – 7608 рублей. К 2014 году планируется увеличение размера среднемесячной заработной платы за счет увеличения тарифов в системе ОМС, выплат по программе модернизации, индексации окладов.

    Количество посещений врачей в поликлиниках и на дому увеличилось в 2011 году по сравнению с 2010 годом на 107,4 % и составило 5,8 посещений  в расчете на одного жителя района.

    Создание условий для сохранения здоровья населения Палласовского муниципального района, а также возможность получать своевременную и квалифицированную медицинскую помощь, является важным направлением социальной политики органов местного самоуправления.

    Общий объем средств, направленных на обеспечение деятельности муниципального учреждения здравоохранения с учетом средств ОМС и приоритетного национального проекта «Здоровье» составил 190436 тыс. рублей, в том числе из средств муниципального бюджета  92431 тыс. рублей.

На ремонтные работы лечебно - профилактических учреждений Палласовского муниципального района в 2011 году направлено  более 5 млн. рублей.

Это замена лифтового оборудования, капитальный ремонт кровли главного корпуса муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Палласовская ЦРБ», выполнение электромонтажных и сантехнических работ пищеблока, ремонт прачечной и кровли Савинской УБ, ремонт лабораторий в участковых больницах и амбулаториях, установка приборов учета тепла к главному корпусу МБУЗ «Палласовская ЦРБ» и др.

      Улучшение качества оказания медицинской помощи в ЛПУ района, использование медицинских стандартов, современных методик и подходов к

диагностике и лечению стационарных больных должно обеспечиваться грамотным и профессиональным медицинским персоналом учреждений здравоохранения.

       Однако, несмотря на постоянную совместную работу органов местного самоуправления и руководителей учреждений здравоохранения в данном направлении на сегодняшний день по-прежнему обеспеченность медицинскими кадрами – врачами -  остается низкой:   15,0 на 10 тыс. человек населения при среднеобластном показателе 44,9. Потребность в специалистах-врачах в учреждениях здравоохранения Палласовского муниципального района составляет 31 человек. 

     Молодым специалистам, прибывшим в район предоставляются следующие социальные гарантии: обеспечивается оплата жилья социального найма, работающим на селе обеспечивается выплата 25 % надбавки к окладу, предоставляется льгота по устройству в детские сады района, оказывается помощь по участию в программах «Социальное развитие села», «Жилье молодым», обеспечиваются выплаты единовременного пособия и ежемесячных выплат, в соответствии с  Законом Волгоградской области от 26.11.2004 года № 964-ОД "О государственных социальных гарантиях молодым специалистам, работающим в муниципальных учреждениях, расположенных в сельских поселениях и рабочих поселках Волгоградской области", а также приобретается жилье за счет средств районного бюджета.

Большие надежды возлагаются на программу «Земский доктор», предоставляющую выплату  в размере 1 млн. рублей на приобретение жилья на селе.

В демографической ситуации наметилась положительная динамика:  в 2011 году в районе родилось 644 человека, умерло – 536, естественный прирост – 108 человек.

    Сегодня качество медицинской помощи рассматривается с разных позиций – эффективности, адекватности, экономичности, морально – этических норм.          

     Задача удовлетворения потребности населения в высококачественной медицинской помощи требует создания действенных механизмов оценки качества и эффективности медицинской помощи, внедрения их в практику здравоохранения. Главный критерий оценки для наших жителей — это внимательное отношение со стороны медицинского персонала, проведение полного круга диагностических мероприятий и как результат — оказание своевременной квалифицированной помощи.

Показатели, характеризующие эффективность использования материально-технических и финансовых ресурсов в системе здравоохранения за 2011 год достигли следующих значений:

среднегодовая занятость койки – 329,2 дней (рост к 2010 году – 1,9 %), средняя продолжительность пребывания пациента на койке – 8,5 дней (рост к 2010 году – 3,7 %). Стоимость содержания одной койки в учреждениях здравоохранения за год без учета расходов на оплату труда и начислений на оплату труда составила 392,9 рубля в сутки (рост к 2010 году – 64,7 %).

Стоимость единицы объема оказанной медицинской помощи населению

за 2011 год увеличилась по сравнению с  2010 годом и составила:

стационарная медицинская помощь — 925,3 рублей (рост на 12,6 %);

скорая медицинская помощь — 807,7 рублей (рост в 1,7 раза).

амбулаторная помощь – 166,8 рублей (рост на 47,6 %).

На 2012-2014 годы планируется рост стоимости единицы объема оказанной медицинской помощи населению  и к 2014 году показатели достигнут следующих значений:

стационарная медицинская помощь — 1100 рублей;

амбулаторная помощь — 235 рублей;

дневные стационары всех типов —   250 рублей;

скорая медицинская помощь —  1200 рубля.

Снижение на территории Палласовского муниципального района уровня смертности населения трудоспособного возраста в 2010 году на 19 % обусловлено улучшением качества диагностики, лечения заболеваний, проведения в рамках ПНП «Здоровье» профилактических мероприятий по дополнительной диспансеризации работающих граждан; углубленных медицинских осмотров работников, занятых на работах с вредными и опасными производственными факторами.

Также весомый вклад в снижение уровня смертности населения вносит оказание высокотехнологической медицинской помощи жителям Палласовского муниципального района. За год была оказана высокотехнологичная медицинская помощь в федеральных и областных клиниках    37    палласовцам.

В плановый период прогнозируется снижение числа случаев смертности лиц в возрасте до 65 лет:  с 519,4 случаев на 100 тыс. человек населения в 2011г. до 517 в 2014 г., в том числе от инфаркта миокарда и инсульта - с 5,15 случаев на 100 тыс. человек населения  в 2011г. до 4 в 2014 году.

Младенческая смертность снизилась с 12,6 случаев на 1 тыс. родившихся в 2010 году до 9,3 в 2011 году или на 26,2 %. В плановый период планируется дальнейшее снижение случаев младенческой смертности и к 2014 году предполагается достичь снижения на 24,7 %  от уровня 2011 года.

Число работающих  (физических лиц) в муниципальном учреждении здравоохранения уменьшилось с 176,1 (715 человек в натуральных единицах) человек на  10 тыс. человек населения в 2010 году до 154,88 человек (669 человек в натуральных единицах) в 2012 году в связи с проведением оргштатных мероприятий, а также уменьшении численности населения.

           Снижение показателя с 80,1 человек на 10 тыс. человек населения в 2010 году до 68,53 в 2012 году связано с проводимыми организационно-штатными мероприятиями (преобразование Гончаровской УБ в амбулаторию, присоединение стоматологии), а также в связи с уменьшением численности населения района.

            Число коек в муниципальном учреждении здравоохранения в 2011 году составило 54,87 в расчете на 10 тыс. человек населения. Рост показателя коечного фонда вызван уменьшением численности населения Палласовского муниципального района с 44,9 тыс. человек до 43,2 тыс. человек.

           Увеличение среднегодовой занятости койки в муниципальном учреждении здравоохранения  с 322,9 дней в 2010 году до 329,16 дней в 2012 году свидетельствует о наибольшей наполняемости койки (целевой критерий эффективности по данному показателю по программе госгарантий составляет не менее 327 дней).

           МБУЗ «Палласовская ЦРБ» при осуществлении своей деятельности  применяет медико-экономические стандарты оказания медицинской помощи населению Палласовского муниципального района.

Оплата труда в МБУЗ «Палласовская ЦРБ» осуществляется по новой системе оплаты труда, ориентированной на результат с 01.01.2011 года и  утверждена постановлением Администрации Палласовского муниципального района от 24.12.2010 года № 1339 «Об оплате труда работников муниципальных учреждений здравоохранения Палласовского муниципального района».

 

Анализ неэффективных расходов

        

         В 2011 году в сфере здравоохранения Палласовского муниципального района сумма неэффективных расходов составила 5466,7 тыс. рублей, или снижение к 2010 году составило 14,6 %, в том числе на управление объемами стационарной медицинской помощи – 5466,7 тыс. рублей (снижение на 1 % к 2010 году).

Объем неэффективных расходов по итогам работы службы скорой помощи МБУЗ «Палласовская ЦРБ» в 2010 году составил 878,3 тыс. рублей.

В 2011 году благодаря созданию на базе амбулаторно-поликлинического отделения МБУЗ «Палласовская ЦРБ» бригады неотложной медицинской помощи для обслуживания вызовов, поступающих от больных с хроническими заболеваниями в часы работы поликлиники, число вызовов снижено с 14683 в 2010 году до 12777 в 2011 году.

 Активизирована преемственность между участковыми службами поликлинического отделения и бригад скорой медицинской помощи МБУЗ «Палласовская ЦРБ» путем передачи активов участковым терапевтам и анализа сигнальных листов об обслуживании вызовов хронических больных,  работа участковой службы по патронажу больных, находящихся на диспансерном учете, путем увеличения числа активных посещений.

Силами поликлинической службы организованы стационары на дому, продлен прием вызовов врача на дом до 17-00. Уменьшено количество перевозок за счет выделения специального транспорта для перегоспитализации больных и доставки специалистов-консультантов в нерабочее время.

   В целях уменьшения неэффективных расходов при оказании стационарной медицинской помощи планируется дальнейшее сокращение коечного фонда с 237 коек в 2011 году до 228 коек в 2014 году.

Объем неэффективных расходов в сфере общего образования  по Палласовскому муниципальному району по расчету  в соответствии с методикой оценки эффективности за 2011 год составил -  94867,4 тыс. руб., в том числе на управление кадровыми ресурсами 93023,7  тыс.руб., в связи с низкой наполняемостью в классах 1843,66 тыс.руб.   

        Доля неэффективных расходов в сфере общего образования в общем объеме расходов бюджета Палласовского муниципального района на общее образование составила 23,93 %, произошло снижение по отношению к 2010 году на  11,98 % .

      В 2011 году проведен анализ наполняемости классов в каждом образовательном учреждении путем проведения предварительного комплектования, наполняемость классов в сельской местности составила 14,2 человека при нормативе 14 человек. В связи с этим неэффективных расходов в связи с низкой наполняемостью классов в сельской местности нет. Наполняемость классов в городской местности составила 21,1 человек, показатель остался на уровне прошлого года. Объем расходов увеличился по отношению к 2010 году на 479,35 тыс.руб. в связи с увеличением стоимости содержания 1 класса на 31627,33 рубля.    

      Проведена оптимизация штатных расписаний, в результате которой численность учителей сократилась на 14 человек, численность прочего персонала (административно-управленческого, учебно-вспомогательного, младшего обслуживающего персонала) на 110 человек.

Однако сокращение численности не привело к снижению объема неэффективных расходов на управление кадровыми ресурсами, т.к. произошел рост среднемесячной заработной платы, а согласно методики расчета неэффективных расходов, численность превышающая нормативную умножается на среднемесячную заработную плату за отчетный период. (т.е. численность - снижается, заработная плата растет, результат не уменьшается). Также в 2011 году был увеличен процент начислений на заработную плату, что привело к росту объема неэффективных расходов на 1840,71 тыс. руб.

 В 2011 году  проведена оптимизация сети образовательных учреждений, ликвидировано 8 малокомплектных школ.

        В 2012 году планируется приостановить деятельность еще 3 малокомплектных школ, а также продолжить мероприятия по возможной оптимизации численности педагогического и прочего персонала.

 

Показатели эффективности деятельности органов местного самоуправления
городского округа (муниципального района)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Палласовский муниципальный район

 

 

 

 

 

 

 

 

Отчетный период:

Год 2011

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Показатели                                                                       

Единица измерения

Фактическое значение

Планируемое значение

2010

2011

2012

2013

2014

1

2

3

4

5

6

7

8

 

I. Экономическое развитие

X

 

Дорожное хозяйство и транспорт

1

Доля отремонтированных автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием, в отношении которых произведен капитальный ремонт

процентов

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

2

Доля отремонтированных автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием, в отношении которых произведен ремонт

процентов

1,60

2,43

2,47

2,50

2,60

3

Доля автомобильных дорог местного значения с твердым покрытием, переданных на техническое обслуживание немуниципальным и (или) негосударственным предприятиям на основе долгосрочных договоров (свыше 3 лет)

процентов

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

4

Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения

процентов

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

5

Доля населения, проживающего в населенных пунктах, не имеющих регулярного автобусного и (или) железнодорожного сообщения с административным центром городского округа (муниципального района), в общей численности населения городского округа (муниципального района)

процентов

4,12

4,00

3,90

3,80

3,70

6

Общий объем расходов бюджета муниципального образования на дорожное хозяйство

тыс.рублей

0,00

507,00

3 272,40

0,00

0,00

7

Общий объем расходов бюджета муниципального образования на дорожное хозяйство, в части бюджетных инвестиций на увеличение стоимости основных средств

тыс.рублей

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

8

Доля расходов бюджета муниципального образования на дорожное хозяйство в общем объеме расходов бюджета муниципального образования

процентов

0,00

0,08

0,36

0,00

0,00

9

Доля расходов бюджета муниципального образования на дорожное хозяйство в части бюджетных инвестиций на увеличение стоимости основных средств в общем объеме расходов бюджета муниципального образования на дорожное хозяйство

процентов

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

10

Общий объем расходов бюджета муниципального образования на транспорт

тыс.рублей

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

11

Общий объем расходов бюджета муниципального образования на транспорт, в части бюджетных инвестиций на увеличение стоимости основных средств

тыс.рублей

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

12

Доля расходов бюджета муниципального образования на транспорт в общем объеме расходов бюджета муниципального образования

процентов

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

13

Доля расходов бюджета муниципального образования на транспорт в части бюджетных инвестиций на увеличение стоимости основных средств в общем объеме расходов бюджета муниципального образования на транспорт

процентов

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

 

Развитие малого и среднего предпринимательства

X

14

Число субъектов малого и среднего предпринимательства

единиц на 10 тыс человек населения

270,00

274,30

278,80

281,80

284,40

15

Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций

процентов

20,40

23,00

23,70

24,00

24,80

16

Доля общего годового объема заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, размещение заказов на которые осуществляется у субъектов малого предпринимательства, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 ноября 2006 г, № 642, размещенных путем проведения торгов, запроса котировок, участниками которых являются субъекты малого предпринимательства, в общем годовом объеме заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных, нужд в соответствии с указанным перечнем, размещенных путем проведения торгов, запроса котировок

процентов

12,80

10,00

12,00

14,00

15,00

17

Доля муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц, включенного в перечни муниципального имущества в целях предоставления его во владение и (или) пользование на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства и организациями, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства

процентов

0,61

0,00

0,00

0,00

0,00

18

Доля вновь созданных в течение года субъектов малого и среднего предпринимательства, которым оказана поддержка в рамках муниципальной программы развития малого и среднего предпринимательства

процентов

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

19

Площадь зарегистрированных на территории муниципального образования бизнес-инкубаторов, промышленных парков, технопарков, научных парков, инновационно-технологических центров и иных объектов, относящихся к инфраструктуре поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в расчете на 100 малых и средних компаний

кв.метров

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

20

Общий объем расходов бюджета муниципального образования  на развитие и поддержку малого и среднего предпринимательства

тыс.рублей

106,00

228,00

312,00

318,00

324,00

21

Доля расходов бюджета муниципального образования на развитие и поддержку малого и среднего предпринимательства в общем объеме расходов бюджета муниципального образования

процентов

0,02

0,02

0,03

0,04

0,04

22

Расходы в расчете на одно малое и среднее предприятие муниципального образования в объеме расходов бюджета муниципального образования  на развитие и поддержку малого и среднего предпринимательства

рублей

90,70

192,00

257,80

314,50

320,00

23

Расходы в расчете на одного жителя муниципального образования в объеме расходов бюджета муниципального образования  на развитие и поддержку малого и среднего предпринимательства

рублей

2,45

5,26

7,19

8,86

9,10

 

Улучшение инвестиционной привлекательности

X

24

Площадь земельных участков, предоставленных для строительства

гектаров

34,70

28,09

11,00

12,00

12,70

25

Площадь земельных участков, предоставленных для жилищного строительства, индивидуального жилищного строительства

гектаров

3,15

2,90

3,00

3,50

3,70

26

Площадь земельных участков, предоставленных для комплексного освоения в целях жилищного строительства

гектаров

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

27

Доля земельных участков в городском округе (муниципальном районе), предоставленных для строительства (кроме жилищного) по результатам торгов, в общей площади земельных участков в городском округе (муниципальном районе), предоставленных для строительства (кроме жилищного)

процентов

0,10

0,00

0,12

0,14

0,15

28

Доля земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, а также государственная собственность, на которые не разграничена, право постоянного (бессрочного) пользования которыми переоформлено в соответствии с требованиями Федерального закона от 25 октября 2001 г. № 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", в общем количестве земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, а также государственная собственность на которые не разграничена, право постоянного (бессрочного) пользования на которые подлежит переоформлению

процентов

0,70

0,80

1,00

1,00

1,00

29

Доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, в общей площади территории городского округа (муниципального района)

процентов

22,90

18,50

18,50

18,50

18,50

30

Средняя продолжительность периода с даты подачи заявки на предоставление земельного участка для строительства до даты принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства или подписания протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов)

дней

255,00

192,00

165,00

150,00

135,00

31

Средняя продолжительность периода с даты подачи заявки на получение разрешения на строительство до даты получения разрешения на строительство

дней

4,00

4,00

4,00

3,00

3,00

32

Площадь земельных участков, предоставленных для строительства, в отношении которых с даты принятия решения о предоставлении земельного участка или подписания протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) не было получено разрешение на ввод в эксплуатацию объектов жилищного строительства - в течение 3 лет

кв.метров

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

33

Площадь земельных участков, предоставленных для строительства, в отношении которых с даты принятия решения о предоставлении земельного участка или подписания протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) не было получено разрешение на ввод в эксплуатацию иных объектов капитального строительства – в течение 5 лет

кв.метров

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

34

Объем не завершенного в установленные сроки строительства, осуществляемого за счет средств бюджета городского округа (муниципального района)

тыс.рублей

27 972,00

81 134,00

0,00

0,00

0,00

35

Отношение объема не завершенного в установленные сроки строительства, осуществляемого за счет средств бюджета городского округа (муниципального района), к общему объему расходов бюджета городского округа (муниципального района) на увеличение стоимости основных средств

процентов

4,30

8,80

0,00

0,00

0,00

36

Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на 1 жителя

рублей

2 821,30

4 274,10

4 616,03

4 980,70

5 379,16

 

Сельское хозяйство

X

37

Число прибыльных сельскохозяйственных организаций (для муниципальных районов)

единиц

4,00

9,00

10,00

10,00

10,00

38

Общее число сельскохозяйственных организаций (для муниципальных районов)

единиц

18,00

12,00

10,00

10,00

10,00

39

Доля прибыльных сельскохозяйственных организаций в общем их числе (для муниципальных районов)

процентов

22,00

75,00

100,00

100,00

100,00

40

Площадь фактически используемых сельскохозяйственных угодий муниципального района

гектаров

441 616,00

414 014,50

414 014,50

415 354,00

417 354,00

41

Общая площадь сельскохозяйственных угодий муниципального района

гектаров

586 986,00

586 986,00

586 986,00

586 986,00

586 986,00

42

Доля фактически используемых сельскохозяйственных угодий в общей площади сельскохозяйственных угодий муниципального района

процентов

75,00

71,00

71,00

71,00

71,00

43

Доля обрабатываемой пашни в общей площади пашни муниципального района

процентов

47,00

37,00

37,00

38,00

39,00

 

Доходы населения

X

44

Отношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников муниципальных учреждений к среднемесячной номинальной начисленной заработной плате работников крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций городского округа (муниципального района)

процентов

84,80

81,80

84,00

84,10

84,10

45

Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций городского округа (муниципального района)

рублей

10 708,70

12 449,20

13 142,50

14 501,70

14 970,00

46

Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников муниципальных дошкольных образовательных учреждений

рублей

7 076,70

8 284,80

9 770,00

10 300,00

10 300,00

47

Отношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников муниципальных дошкольных образовательных учреждений к среднемесячной номинальной начисленной заработной плате работников крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций городского округа (муниципального района)

процентов

66,10

66,50

74,30

71,00

68,80

48

Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников муниципальных общеобразовательных учреждений

рублей

10 075,40

10 905,80

11 800,00

12 100,00

12 100,00

49

Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата учителей муниципальных общеобразовательных учреждений

рублей

13 956,00

14 925,37

16 300,00

17 200,00

17 200,00

50

Отношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы учителей муниципальных общеобразовательных учреждений к среднемесячной номинальной начисленной заработной плате работников крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций городского округа (муниципального района)

процентов

130,30

119,90

124,00

118,60

114,90

51

Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата прочего персонала муниципальных общеобразовательных учреждений (административно-управленческого, учебно-вспомогательного, младшего обслуживающего персонала, а также педагогических работников, не осуществляющих учебный процесс)

рублей

7 627,00

9 465,89

8 000,00

8 000,00

8 000,00

52

Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата  муниципальных учреждений здравоохранения

рублей

9 339,30

11 419,10

13 125,00

14 438,00

15 881,00

53

Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата  врачей муниципальных учреждений здравоохранения

рублей

25 257,00

27 539,00

28 365,00

29 216,00

30 092,61

54

Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата  среднего медицинского персонала муниципальных учреждений здравоохранения

рублей

10 714,00

10 770,00

11 093,00

11 426,00

11 768,67

55

Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата  прочего персонала, в том числе младшего медицинского персонала муниципальных учреждений здравоохранения

рублей

6 820,00

7 608,00

7 836,00

8 071,00

8 313,47

56

Отношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы врачей муниципальных учреждений здравоохранения к среднемесячной номинальной начисленной заработной плате работников крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций городского округа (муниципального района)

процентов

235,90

222,00

226,00

229,00

235,00

57

Отношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы среднего медицинского персонала муниципальных учреждений здравоохранения к среднемесячной номинальной начисленной заработной плате работников крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций городского округа (муниципального района)

процентов

100,00

86,80

88,50

90,30

92,00

 

II. Здравоохранение и здоровье населения

X

58

Удовлетворенность населения медицинской помощью

процентов от числа опрошенных

62,30

87,00

89,00

90,00

90,00

59

Охват населения (18 лет и старше) профилактическими осмотрами на туберкулез

процентов

59,20

57,50

60,00

70,00

72,00

60

Охват населения (18 лет и старше) профилактическими осмотрами на злокачественные новообразования

процентов

39,00

57,50

60,00

65,00

67,00

61

Число амбулаторных учреждений, имеющих медицинское оборудование в соответствии с табелем оснащения

единиц

7,00

7,00

7,00

7,00

7,00

62

Доля амбулаторных учреждений, имеющих медицинское оборудование в соответствии с табелем оснащения, в общем числе амбулаторных учреждений

процентов

100,00

100,00

100,00

100,00

100,00

63

Общее число амбулаторных учреждений городского округа (муниципального района)

единиц

7,00

7,00

7,00

7,00

7,00

64

Число муниципальных медицинских учреждений, применяющих стандарты оказания медицинской помощи

единиц

2,00

1,00

1,00

1,00

1,00

65

Доля муниципальных медицинских учреждений здравоохранения, применяющих стандарты оказания медицинской помощи, в общем количестве муниципальных учреждений здравоохранения

процентов

100,00

100,00

100,00

100,00

100,00

66

Число муниципальных медицинских учреждений, переведенных на новую (отраслевую) систему оплаты труда, ориентированную на результат

единиц

0,00

1,00

1,00

1,00

1,00

67

Доля муниципальных медицинских учреждений, переведенных на новую (отраслевую) систему оплаты труда, ориентированную на результат, в общем количестве муниципальных учреждений здравоохранения

процентов

0,00

100,00

100,00

100,00

100,00

68

Число муниципальных медицинских учреждений, переведенных преимущественно на одноканальное финансирование через систему обязательного медицинского страхования

единиц

0,00

0,00

0,00

1,00

1,00

69

Доля муниципальных медицинских учреждений, переведенных преимущественно на одноканальное финансирование через систему обязательного медицинского страхования, в общем количестве муниципальных учреждений здравоохранения

процентов

0,00

0,00

0,00

100,00

100,00

70

Число муниципальных медицинских учреждений городского округа (муниципального района)

единиц

2,00

1,00

1,00

1,00

1,00

71

Число случаев смерти лиц в возрасте до 65 лет

случаев на 100 тыс.человек населения

640,60

519,40

518,00

517,00

517,00

72

Число случаев смерти лиц в возрасте до 65 лет на дому

случаев на 100 тыс.человек населения

344,90

266,70

265,00

265,00

265,00

73

Число случаев смерти лиц в возрасте до 65 лет на дому от инфаркта миокарда

случаев на 100 тыс.человек населения

14,80

7,70

7,00

7,00

7,00

74

Число случаев смерти лиц в возрасте до 65 лет на дому от инсульта

случаев на 100 тыс.человек населения

34,50

2,60

2,50

2,50

2,50

75

Число случаев смерти лиц в возрасте до 65 лет в первые сутки в стационаре

случаев на 100 тыс.человек населения

34,50

20,60

20,60

20,00

20,00

76

Число случаев смерти лиц в возрасте до 65 лет в первые сутки в стационаре от инфаркта миокарда

случаев на 100 тыс.человек населения

2,50

5,15

5,00

4,00

4,00

77

Число случаев смерти лиц в возрасте до 65 лет в первые сутки в стационаре от инсульта

случаев на 100 тыс.человек населения

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

78

Число случаев смерти детей до 18 лет

случаев на 100 тыс.человек населения

119,80

124,90

124,00

120,00

115,00

79

Число случаев смерти детей до 18 лет на дому

случаев на 100 тыс.человек населения

42,80

0,00

0,00

0,00

0,00

80

Число случаев смерти детей до 18 лет в первые сутки в стационаре

случаев на 100 тыс.человек населения

17,10

9,60

8,00

8,00

8,00

81

Младенческая смертность

число умерших в возрасте до 1 года на 1 тыс.родившихся живыми

13,60

9,60

9,00

8,00

7,00

82

Число работающих (физических лиц) в муниципальных учреждениях здравоохранения в расчете на 10 тыс.человек населения

человек

176,10

154,88

160,00

165,00

165,00

83

Число врачей в муниципальных учреждениях здравоохранения из общего числа, работающих (физических лиц) в муниципальных учреждениях здравоохранения в расчете на 10 тыс.человек населения

человек

15,50

13,89

14,00

15,00

16,00

84

Число участковых врачей и врачей общей практики из общего числа врачей в муниципальных учреждениях здравоохранения в расчете на 10 тыс.человек населения

человек

5,10

4,63

4,64

5,00

5,00

85

Соотношение численности врачей и среднего медицинского персонала в муниципальных учреждениях здравоохранения

единиц

0,20

0,19

0,20

0,20

0,20

86

Число среднего медицинского персонала в муниципальных учреждениях здравоохранения из общего числа, работающих (физических лиц) в муниципальных учреждениях здравоохранения в расчете на 10 тыс.человек населения

человек

78,50

71,31

73,00

75,00

77,00

87

Число медицинских сестер участковых и медицинских сестер врачей общей практики из общего числа среднего медицинского персонала в муниципальных учреждениях здравоохранения в расчете на 10 тыс.человек населения

человек

5,30

6,25

6,26

7,00

7,00

88

Число прочего персонала, в том числе младшего медицинского персонала  муниципальных учреждений здравоохранения из общего числа, работающих (физических лиц) в муниципальных учреждениях здравоохранения в расчете на 10 тыс.человек населения

человек

80,10

68,53

68,64

70,00

70,00

89

Средняя продолжительность пребывания пациента на койке в круглосуточном стационаре муниципальных учреждений здравоохранения

дней

8,20

8,51

9,00

9,00

9,00

90

Среднегодовая занятость койки в муниципальных учреждениях здравоохранения

дней

322,90

329,16

330,00

330,00

330,00

91

Число коек в муниципальных учреждениях здравоохранения в расчете на 10 тыс.человек населения

единиц

52,20

54,87

53,60

53,20

52,70

92

Фактическая стоимость 1 койко-дня в муниципальных учреждениях здравоохранения без учета расходов на оплату труда и начислений на оплату труда

рублей

238,60

392,93

397,00

400,00

402,00

93

Фактическая стоимость вызова скорой медицинской помощи без учета расходов на оплату труда и начислений на оплату труда

рублей

189,30

188,74

190,00

195,00

197,00

94

Объем стационарной медицинской помощи, предоставляемой муниципальными учреждениями здравоохранения в расчете на одного жителя

койко дней

1,63

1,76

1,80

1,90

2,10

95

Объем амбулаторной медицинской помощи, предоставляемой муниципальными учреждениями здравоохранения в расчете на одного жителя

посещений

4,90

5,81

5,90

6,20

6,50

96

Объем медицинской помощи дневных стационаров всех типов, предоставляемой муниципальными учреждениями здравоохранения  в расчете на одного жителя

пациенто дней

0,49

0,48

0,49

0,50

0,51

97

Объем скорой медицинской помощи, предоставляемой муниципальными учреждениями здравоохранения в расчете на одного жителя

вызовов

0,34

0,30

0,30

0,32

0,32

98

Стоимость единицы объема оказанной стационарной медицинской помощи муниципальными учреждениями здравоохранения

рублей

821,20

925,31

950,00

970,00

1 100,00

99

Стоимость единицы объема оказанной амбулаторной медицинской помощи муниципальными учреждениями здравоохранения

рублей

153,60

246,22

235,00

235,00

235,00

100

Стоимость единицы объема оказанной медицинской помощи дневными стационарами всех типов муниципальными учреждениями здравоохранения

рублей

206,00

226,69

230,00

235,00

250,00

101

Стоимость единицы объема оказанной скорой медицинской помощи муниципальными учреждениями здравоохранения

рублей

482,50

807,67

850,00

900,00

1 200,00

102

Число муниципальных учреждений здравоохранения, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта

единиц

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

103

Доля муниципальных учреждений здравоохранения, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем числе муниципальных учреждений здравоохранения

процентов

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

104

Общий объем расходов бюджета муниципального образования на здравоохранение

тыс.рублей

84 185,00

92 431,00

93 812,00

94 750,00

95 698,00

105

Общий объем расходов бюджета муниципального образования на здравоохранение, в части бюджетных инвестиций на увеличение стоимости основных средств

тыс.рублей

1 676,00

2 077,00

788,00

799,00

804,00

106

Общий объем расходов бюджета муниципального образования на здравоохранение, в части текущих расходов

тыс.рублей

82 509,00

90 354,00

93 024,00

93 954,00

94 894,00

107

Общий объем расходов бюджета муниципального образования на здравоохранение, в части текущих расходов на оплату труда и начислений на оплату труда

тыс.рублей

46 776,00

51 137,00

56 419,00

56 983,00

57 553,00

108

Доля расходов бюджета муниципального образования на здравоохранение в общем объеме расходов бюджета муниципального образования

процентов

12,90

10,10

11,60

11,60

11,60

109

Доля расходов бюджета муниципального образования на увеличение стоимости основных средств в общем объеме расходов бюджета муниципального образования на здравоохранение

процентов

1,99

2,20

0,84

0,84

0,84

110

Доля расходов бюджета муниципального образования на оплату труда и начислений на оплату труда в текущих расходах бюджета муниципального образования на здравоохранение

процентов

56,60

55,30

60,10

60,10

60,10

111

Объем неэффективных расходов в сфере здравоохранения

тыс.рублей

6 399,70

5 466,70

0,00

0,00

0,00

112

Объем неэффективных расходов на управление кадровыми ресурсами

тыс.рублей

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

113

Объем неэффективных расходов на управление кадровыми ресурсами на 10 тыс. человек населения

тыс.рублей

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

114

Объем неэффективных расходов на управление кадровыми ресурсами в отношении врачей на 10 тыс. человек населения

тыс.рублей

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

115

Объем неэффективных расходов на управление кадровыми ресурсами в отношении среднего медицинского персонала на 10 тыс. человек населения

тыс.рублей

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

116

Объем неэффективных расходов на управление кадровыми ресурсами в отношении прочего персонала, в том числе младшего медицинского персонала на 10 тыс. человек населения

тыс.рублей

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

117

Объем неэффективных расходов на управление объемами стационарной медицинской помощи

тыс.рублей

5 521,30

5 466,70

0,00

0,00

0,00

118

Объем неэффективных расходов на управление объемами скорой медицинской помощи

тыс.рублей

878,30

0,00

0,00

0,00

0,00

119

Доля неэффективных расходов в сфере здравоохранения в общем объеме расходов бюджета городского округа (муниципального района) на здравоохранение

процентов

0,98

5,90

0,00

0,00

0,00

 

III. Дошкольное образование

X

120

Удовлетворенность населения качеством дошкольного образования

процентов от числа опрошенных

62,70

86,00

86,00

86,00

86,00

121

Численность детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях

человек

1 082,00

1 100,00

1 127,00

1 257,00

1 317,00

122

Доля детей в возрасте 3 - 7 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях, в общей численности детей 3 - 7 лет

процентов

43,40

44,10

43,80

46,30

45,10

123

Численность детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в негосударственных (немуниципальных) дошкольных образовательных учреждениях

человек

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

124

Доля детей в возрасте 3 - 7 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в негосударственных (немуниципальных) дошкольных образовательных учреждениях, в общей численности детей 3 - 7 лет

процентов

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

125

Численность детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в негосударственных (немуниципальных) дошкольных образовательных учреждениях за счет средств бюджета городского округа (муниципального района)

человек

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

126

Доля детей в возрасте 3 - 7 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в негосударственных (немуниципальных) дошкольных образовательных учреждениях за счет средств бюджета городского округа (муниципального района), в общей численности детей 3 - 7 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в негосударственных (немуниципальных) дошкольных образовательных учреждениях

процентов

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

127

Численность детей в возрасте от 3 до 7 лет в муниципальном образовании

человек

2 492,00

2 492,00

2 571,00

2 717,00

2 917,00

128

Доля детей в возрасте 1-6 лет, состоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, в общей численности детей в возрасте 1-6 лет

процентов

54,60

17,40

17,00

17,00

17,00

129

Коэффициент посещаемости муниципальных дошкольных образовательных учреждений

единиц

0,61

0,60

0,64

0,68

0,68

130

Количество муниципальных дошкольных образовательных учреждений

единиц

15,00

15,00

15,00

15,00

15,00

131

Количество муниципальных дошкольных образовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта

единиц

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

132

Доля муниципальных дошкольных образовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем числе муниципальных дошкольных образовательных учреждений

процентов

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

133

Доля лиц с высшим профессиональным образованием, в общей численности педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных учреждений

процентов

24,80

24,30

25,00

25,00

25,00

134

Общий объем расходов бюджета муниципального образования на дошкольное образование

тыс.рублей

47 603,00

58 416,00

73 691,00

75 165,00

76 668,00

135

Общий объем расходов бюджета муниципального образования на дошкольное образование, в части бюджетных инвестиций на увеличение стоимости основных средств

тыс.рублей

1 529,00

1 622,30

2 100,00

2 500,00

3 000,00

136

Общий объем расходов бюджета муниципального образования на дошкольное образование, в части расходов на оплату труда и начислений на оплату труда

тыс.рублей

35 049,00

43 527,40

51 736,00

52 000,00

52 000,00

137

Доля расходов бюджета муниципального образования на дошкольное образование в общем объеме расходов бюджета муниципального образования

процентов

7,30

6,35

9,13

9,20

9,40

138

Доля расходов бюджета муниципального образования на увеличение стоимости основных средств в общем объеме расходов бюджета муниципального образования на дошкольное образование

процентов

3,20

2,78

2,85

3,30

3,90

139

Расходы бюджета муниципального образования на дошкольное образование в расчете на 1 воспитанника муниципальных дошкольных образовательных учреждений

рублей

44 740,00

53 105,45

65 386,86

59 797,14

58 214,12

 

IV. Общее и дополнительное образование

X

140

Удовлетворенность населения качеством общего образования

процентов от числа опрошенных

65,70

83,00

83,50

83,90

84,00

141

Удовлетворенность населения  качеством дополнительного образования детей

процентов от числа опрошенных

45,70

80,10

80,90

81,50

82,00

142

Доля лиц, сдавших единый государственный экзамен по русскому языку и математике в общей численности выпускников муниципальных  общеобразовательных учреждений, участвовавших в едином государственном экзамене по данным предметам

процентов

95,81

94,16

96,00

96,10

96,20

143

Численность выпускников муниципальных  общеобразовательных учреждений, участвовавших в едином государственном экзамене по русскому языку

человек

306,00

334,00

275,00

260,00

306,00

144

Численность выпускников муниципальных  общеобразовательных учреждений, сдавших единый государственный экзамен по русскому языку

человек

295,00

312,00

265,00

250,00

292,00

145

Доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, сдавших единый государственный экзамен по русскому языку, в численности выпускников, участвовавших в едином государственном экзамене по данному предмету

процентов

96,40

93,41

96,36

96,10

96,10

146

Численность выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, участвовавших в едином государственном экзамене по математике

человек

304,00

334,00

275,00

260,00

306,00

147

Численность выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, сдавших единый государственный экзамен по математике

человек

294,00

317,00

265,00

250,00

292,00

148

Доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, сдавших единый государственный экзамен по математике, в численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, участвовавших в едином государственном экзамене по данному предмету

процентов

96,70

94,91

96,36

96,10

96,10

149

Численность выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, не получивших аттестат о среднем (полном) образовании

человек

17,00

24,00

15,00

12,00

12,00

150

Доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, не получивших аттестат о среднем (полном) образовании, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений

процентов

5,60

7,18

5,45

4,60

3,92

151

Численность выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений

человек

306,00

334,00

276,00

260,00

306,00

152

Доля учителей муниципальных общеобразовательных учреждений, имеющих стаж педагогической работы до 5 лет в общей численности учителей муниципальных общеобразовательных учреждений

процентов

6,60

14,04

15,00

16,00

16,50

153

Количество муниципальных общеобразовательных учреждений, расположенных в городской местности

единиц

6,00

6,00

6,00

6,00

6,00

154

Количество муниципальных общеобразовательных учреждений, расположенных в сельской местности

единиц

35,00

27,00

24,00

24,00

24,00

155

Количество муниципальных общеобразовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта

единиц

4,00

0,00

0,00

0,00

0,00

156

Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений

процентов

9,80

0,00

0,00

0,00

0,00

157

Численность лиц, обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, расположенных в городской местности, (среднегодовая)

человек

2 135,00

2 112,00

2 120,00

2 130,00

2 150,00

158

Численность лиц, обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, расположенных в сельской местности, (среднегодовая)

человек

2 836,00

2 711,00

2 720,00

2 750,00

2 820,00

159

Численность лиц, обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях (среднегодовая), приходящихся на 1 работника муниципальных общеобразовательных учреждений

человек

4,31

4,62

4,77

4,95

5,08

160

Численность лиц, обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях (среднегодовая), приходящихся на 1 учителя муниципальных общеобразовательных учреждений

человек

10,71

10,72

10,90

11,50

11,90

161

Доля детей первой и второй групп здоровья в общей численности учащихся муниципальных общеобразовательных учреждений

процентов

95,30

95,40

96,00

96,00

96,00

162

Численность работников муниципальных общеобразовательных учреждений, расположенных в городской местности (среднегодовая)

человек

326,00

305,00

294,00

275,00

273,00

163

Численность работников муниципальных общеобразовательных учреждений, расположенных в сельской местности (среднегодовая)

человек

848,00

759,00

720,00

685,00

665,00

164

Численность учителей муниципальных общеобразовательных учреждений, расположенных в городской местности (среднегодовая)

человек

147,00

156,00

154,00