Палласовский район Волгоградской области
Палласовский муниципальный район Волгоградской области
Официальный сайт
Сегодня 23.09.2018 Время: 00:07

Палласовский муниципальный район Волгоградской области

РФ

ВОЛГОГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ

ПАЛЛАСОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

ПАЛЛАСОВСКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА

 

 РЕШЕНИЕ 

от 06 мая  2014 года                                                                                                                                                                                              №5/1

 

 

О  рассмотрении  отчета о работе

Контрольно-счетной палаты

Палласовского муниципального

района  за 2013 год

 

          В соответствии со  статьей 20 Положения «О Контрольно-счетной палате Палласовского муниципального района» от 07.10.2011 года №10/1, заслушав  информацию о работе Контрольно-счетной палаты за 2013 год, Палласовская районная Дума

                                    

РЕШИЛА:

1.      Отчет о работе  Контрольно-счетной палаты за 2013 год принять к сведению.

2.      Опубликовать  отчет о работе Контрольно-счетной палаты  за 2013 год в районной газете «Рассвет».

 

 

Председатель  Палласовской

районной Думы                                                                                                                                                                                       Р.А. Акишев

 

 

ОТЧЕТ

о работе Контрольно-счетной палаты  Палласовского

муниципального района за 2013 год

 

      Настоящий отчет подготовлен в соответствии с  требованиями статьи 20 Положения «О Контрольно-счетной палате Палласовского муниципального района», утвержденного решением Палласовской районной Думы   от 07 октября 2011 года №10/1 и содержит  информацию об основных  направлениях, особенностях и результатах  деятельности Контрольно-счетной палаты (далее КСП, палата) в 2013 году.

 

В 2013 году произошли кадровые изменения в руководстве КСП, в связи с досрочным освобождением от должности председателя КСП С.Ш.Гамидовой с 05.11.2013г.

Общие результаты и показатели   Контрольно-счетной палаты  Палласовского муниципального района в 2013 году 

 Основы деятельности Контрольно-счетной палаты определены Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Уставом  Палласовского муниципального района, Положением о Контрольно-счетной палате Палласовского муниципального района, иными федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Волгоградской области.

Организация деятельности КСП строится на основе принципов законности, объективности, независимости и гласности.

План работы Контрольно-счетной палаты на 2013 год сформирован, исходя из необходимости реализации задач, поставленных перед финансово-контрольным органом местного самоуправления Палласовского района - Контрольно-счетной палатой, с учетом предложений Палласовской районной Думы, и утвержден распоряжением КСП Палласовского муниципального района от 26.12.12 № 56 (далее - план).

В соответствии с планом,  в 2013 году палата осуществляла контрольную, экспертно-аналитическую, информационную и иные виды деятельности, обеспечивая  единую систему контроля исполнения муниципального бюджета. В целях обеспечения  предварительного, оперативного   и последующего контроля формирования и исполнения муниципального бюджета, бюджетов муниципальных образований Палласовского муниципального района в 2013 году палатой  проведено 35 контрольных  и 52 экспертно-аналитических  мероприятия,  по которым составлено:

-  35  актов проверок;

-  48 экспертных и экспертно-аналитических  заключений;

- 4 аналитических  письма и записки по проектам нормативных актов органов МСУ;

- 32 представления в адрес органов  исполнительной власти, муниципальных учреждений;

- 3 предписания в адрес органов  исполнительной власти;

- 5  протоколов об административном правонарушении.

   Общее количество актов, составленных по результатам  контрольных мероприятий, составило: в   2011 году – 33, в 2012 году -  40, в 2013 году - 35.  Количество объектов, охваченных при проведении   контрольных мероприятий,  составило: в 2011 году – 41, в 2012 году -  43, в 2013 году - 48.

В соответствии с Положением о Контрольно-счетной палате, материалы о результатах, проведенных в 2013 году мероприятий внешнего муниципального финансового контроля, вытекающих из них выводах, рекомендациях и предложениях, направлялись в Палласовскую районную Думу.

    Из общего количества контрольно-ревизионных мероприятий в прошедшем году 27 проверок проведены по инициативе Контрольно-счетной палаты Палласовского муниципального района в соответствии с планом на 2013 год,   1 проверка проведена   совместно с КСП Волгоградской области, 3 проверки проведены по инициативе прокуратуры  Палласовского района, 4 - по инициативе Палласовской районной Думы. 

  Так, в 2013 году  кроме  внешних проверок бюджетной отчетности главных администраторов  и главных распорядителей бюджетных средств  Администрации Палласовского муниципального района и поселений, входящих в состав Палласовского муниципального района, были проведены следующие контрольные мероприятия:

- проверка реализации  долгосрочной целевой инвестиционной  программы  «Обращение с твердыми  бытовыми  и промышленными отходами на территории  Волгоградской области на 2012-2014 годы» за 2012 год и первый квартал 2013 года;

- проверка  деятельности МУП «Палласовский Водоканал», в части соблюдения  финансовой дисциплины по начислению, сбору и направлению денежных средств, в счет оплаты услуг ЖКХ ресурсоснабжающим организациям по запросу прокуратуры Палласовского района от 25.09.2013года№2-502в/13;

- проверка целевого использования средств, переданных на осуществление государственных полномочий в соответствии с Законом Волгоградской области от 12.11.2005г. №1140-ОД «О делегировании органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов государственных полномочий на регистрацию актов гражданского состояния» отдела Записи актов гражданского состояния Администрации Палласовского муниципального района за 2012 год;

 - проверка деятельности Комитета по образованию Администрации Палласовского муниципального района в части соблюдения бюджетного законодательства;

- проведена проверка эффективности использования муниципальной собственности муниципального района за 2011-2012 года;

- проверки деятельности ООО«ПалласСтройДом» в части соблюдения  финансовой дисциплины по начислению, сбору и направлению денежных средств в счет оплаты услуг ЖКХ ресурсоснабжающим организациям по запросу прокуратуры Палласовского района от  18.09.2013 года №2-5026\13.

    Контрольные мероприятия (тематические, профилактические проверки), внешние проверки  отчетов об исполнении бюджетов, оперативное  извещение о выявленных нарушениях, своевременное принятие мер  по материалам проверок и ревизий, направленных на  обеспечение эффективности использования  бюджетных средств, значительно повышают  уровень соблюдения бюджетными учреждениями  бюджетного законодательства.  

В рамках заключенных соглашений о взаимодействии Контрольно-счетной палатой продолжено сотрудничество с правоохранительными органами, направленное в свою очередь на предупреждение, выявление и пресечение правонарушений, связанных с незаконным использованием средств местного бюджета и муниципальной собственности.  

Несмотря на то, что численность работников палаты составляет 40% от нормативной (4 человека при норме 10 человек), объем  бюджетных средств,   охваченных контрольными мероприятиями  ежегодно возрастает.  Сумма проверенных бюджетных средств  в 2013 году составила 1379134,9 тыс. рублей, что на 36% больше относительно 2012 года. 

К наиболее существенным видам нарушений, выявляемых в ходе  контрольно-ревизионных мероприятий,  относятся: нецелевое использование  бюджетных средств, расчетные потери бюджета, неэффективное использование муниципальной собственности, иные нарушения (бюджетного и бухгалтерского учета, федерального и областного законодательства, требований муниципальных правовых актов).

В целом в  2013 году выявлено нарушений  на общую  сумму 29147,7 тыс. рублей, в том числе:

- нецелевое использование  бюджетных средств – 32,5 тыс. рублей;

- иные нарушения – 29115,2 тыс. рублей. 

По итогам контрольных проверок вынесено 32 представления, составлено 5 протоколов об административных правонарушениях, направлено 3 предписания, привлечено к дисциплинарной ответственности 23 человека.

Устранено в прошедшем году финансовых нарушений на сумму 17854,91  тыс. рублей,  возмещено средств в бюджет – 2013,0 тыс. рублей.

В сравнении с 2012 годом   в 2013 году увеличились объемы выявленных палатой нарушений в целом на 18%. Наблюдается снижение  объемов выявленных палатой  нарушений по нецелевому  и неэффективному использованию бюджетных средств. Этоподтверждает, что принятие Федерального закона от 07.02.2011 №6-ФЗ было обоснованным и функционирование Счетных органов на муниципальном уровне дает свои результаты.

2. Основные направления и  результаты контрольной  работы  в 2013 году. 

Важнейшим направлением в деятельности Контрольно-счетной палаты Палласовского муниципального района  являются внешние проверки отчетов  об исполнении бюджета.

В 2013 году палатой проведено  22 внешних проверок  об исполнении бюджетов муниципального района и входящих в него поселений  за 2012 год  (7- район, в том числе 6 главных администраторов бюджетных средств,  15-поселений). Внешние  проверки отчетов об исполнении бюджетов поселений, входящих в состав Палласовского района, за 2012 год  проведены в соответствии с  заключенными соглашениями о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля (15 поселений).

В ходе внешних проверок формирования и исполнения бюджетов поселений Палласовского муниципального района за 2012 год  установлены следующие основные нарушения и замечания:

- в отдельных случаях, в нарушение ст. 158, 219,1 Бюджетного кодекса РФ, бюджетные росписи не утверждались главным распорядителем средств бюджета;

- в отдельных случаях показатели бюджетной росписи  ГРБС не соответствовали  решениям о бюджете поселения;

- в отдельных случаях реестры расходных обязательств   утверждены в сумме  кассового исполнения расходов, а не  исходя из принятых на 2012 год расходных обязательств, утвержденных решениями сельских Советов;

- в нарушение пункта 4 статьи 15 Федерального закона №131-ФЗ в соглашениях на передачу отдельных полномочий   муниципальному району на 2011 год не установлен порядок  определения ежегодного  объема субвенций, необходимых для осуществления переданных полномочий;

- превышение суммы установленного норматива на содержание  высшего должностного лица (в отдельных случаях);

-отсутствие в отдельных случаях приложения к решению сельского Совета по источникам  внутреннего финансирования  дефицита бюджета; 

- в отдельных случаях источники финансирования дефицита бюджета  за счет изменения остатков  средств на  счетах по бюджетному учету, утвержденные в течение года, имели  расхождения с представленными проектами решений  об утверждении отчета об исполнении бюджета за 2012 год;

-планирование налоговых и неналоговых доходов поселений в отдельных случаях произведено с уменьшением относительно  фактического поступления  указанных доходов за 2011 год. В пояснительных записках объяснения  причин и факторов, повлиявших на снижение  отдельных плановых показателей, не представлено. Это является  серьезным недостатком, так как  от объективности и обоснованности корректировки, ранее планируемых средств, зависит реалистичность и достоверность основных характеристик бюджета;

- в отдельных случаях  расходы на содержание высшего должностного лица (главы поселения) за 2012 год по всем проверенным главамбыли существенно завышены всего на 54,2 тыс. рублей, а в отдельных случаяхзаниженывсего  на сумму 74,8 т. рублей,  так как:

1) неправомерно выплачена премия главе поселения к юбилейной дате;

2) излишне начислена единовременная дополнительная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска;

3) не выплачивалась материальная помощь к отпуску;

4)расчет единовременной  дополнительной выплаты при предоставлении  ежегодного отпуска произведен ниже размера  одного ежемесячного вознаграждения, состоящего из оклада и дополнительных выплат;

- в ряде отчетов допущены нарушения Приказа Минфина РФ от 28.12.2010 N 191н  "Об утверждении  Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации"; п. 8, п. 73, п. 152, п.157;

- выборочной проверкой соблюдения требований   законодательства по ведению  бюджетного учета  установлено несоблюдение в отдельных случаях  Приказа Минфина РФ от 1 декабря 2010 года №157н,  Федерального закона №402-ФЗ от 06.12.2011г. « О бухгалтерском учете»:

1) выдача  средств на командировочные расходы под отчет без письменных заявлений  работников;

2) отсутствие к авансовым отчетам по расходам на командировки  первичной отчетной документации – краткого отчета  о выполнении служебного задания (форма №Т-10а);

3) оплата расходов по договорам  оказания услуг, первичными документами которых, при расчетах не подтверждены фактические  произведенные расходы за фактически выполненные  объемы работ (по договору  с АНО «Сотрудничество»).

  По итогам проведенных проверок составлено 15 актов проверок,  главам  Администраций городского и сельских поселений выписаны  15  представлений. На все представления  в Контрольно-счетную  палату направлены отчеты об устранении выявленных нарушений, наказании виновных лиц, допустивших указанные  нарушения.  Возмещено в бюджет 54,2 тыс. рублей, возвращено средств на руки работникам в результате перерасчета заработной платы  74,8 тыс.  рублей.  К дисциплинарной ответственности привлечены 13 человек.

В ходе внешней проверки отчета об исполнении  бюджета муниципального района за 2012 год и отдельных вопросов исполнения бюджета проведены проверки всех главных администраторов бюджетных средств и главных распорядителей, утвержденных решением  о бюджете.  По результатам проверок оформлено 6 актов, согласно которым установлено, что при рассмотрении, утверждении и исполнении муниципального бюджета были допущены отдельные нарушения положений бюджетного законодательства РФ и муниципальных правовых актов.

По главному распорядителю Комитет по управлению муниципальным имуществом (далее –КУМИ):

В проверяемом периоде в очередной раз КСП отмечено  неэффективное  осуществление полномочий по контролю  и координации деятельности муниципальных унитарных предприятий КУМИ.

Кроме того,  к существенным недостаткам в работе по главному администратору доходов КУМИ можно отнести:

- отдельные  нарушения порядка расчета сумм арендной платы, которые привели к упущенным доходам районного бюджета  в сумме 239,0 тыс. рублей;

- упущенные доходы по 35 договорам аренды нежилых помещений составили 1198,1 тыс. рублей в результате  предоставления фиктивной льготы недобросовестным арендаторам при  определении величины арендной платы;

- нарушения срока для перехода  на расчет арендной плате по оценке рыночной стоимости.

По главному распорядителю Комитет по образованию:

- не доводились в установленном порядке показатели кассового плана до подведомственных получателей средств бюджета муниципального района;

- выявлены факты нецелевого использования средств муниципального бюджета в сумме 5400,0 рублей;

- в нарушение ст.ст.57, 145 Трудового кодекса Российской Федерации произведены выплаты за исполнение особо важных и ответственных работ,  не предусмотренных в трудовом договоре как стимулирующие выплаты;

- в нарушение Порядка оплаты труда работников муниципальных учреждений Палласовского муниципального района, производились выплаты работнику без согласования с  курирующим заместителем главы Администрации Палласовского  муниципального района.

По главному распорядителю Комитет по культуре:

- в Положении об оплате труда отсутствуют критерии размеров надбавок и доплат, выплат стимулирующего характера (интенсивность, сложность, расширенный объем), которые предусмотрены в штатной расстановке, что является коррупциогенным фактором;

- плановые показатели, утвержденные решением Думы, не соответствуют данным представленным в муниципальных заданиях на оказание муниципальных услуг, что является нарушением Положения о формировании и финансовом обеспечении выполнения муниципального задания муниципальными учреждениями Палласовского муниципального района.

Анализ организации исполнения муниципального бюджета  и соответствия его исполнения  Бюджетному кодексу,  Положению о бюджетном процессе в Палласовском муниципальном районе  и иным нормативным актам выявил:

- нарушения Инструкции 191н (п. 8, 152,157, 158, 163) при заполнении форм годового отчета;

- в ряде случаев  бюджетные росписи расходов ГРБС имели расхождения  с плановыми бюджетными назначениями, утвержденными Палласовской районной Думой;

 - в отдельных случаях в реестрах расходных обязательств  на начало и конец отчетного периода отмечено указание  федеральных законов  в качестве реквизитов нормативных актов, обуславливающих  возникновение расходных обязательств, что является нарушением ст. 86 БК РФ, Порядка ведения реестра расходных обязательств в Палласовском муниципальном районе  от 20.06.2011 года №594;

- нарушения Федерального закона №129-ФЗ от 21.11.1996 года при отсутствии первичных учетных документов, подтверждающих произведенные расходы; превышение срока отчетности по выданным авансам на командировочные и хозяйственные расходы; отсутствие  в расходных кассовых документах и авансовых отчетах подписи руководителя учреждения,  расписок получателей наличных денежных средств;

- нарушения в отдельных случаях  в оформлении трудовых договоров ст. 57,72 Трудового кодекса РФ (в части изменения условий оплаты труда, заключения дополнительных соглашений);

- неправомерное предоставление надбавок к заработной плате в соответствии с положениями об оплате труда, премирование руководителей учреждений без локальных актов учредителя;

По результатам проведения внешних проверок бюджетов муниципального района за 2012 год было выписано 10 представлений, составлен 1 протокол об административном правонарушении за нецелевое использование бюджетных средств (по отрасли «Образование»).

       Всего в результате  внешних проверок  бюджетной отчетности за 2012 год в поселениях и муниципальном районе  устранено нарушений на сумму 17854,9 тыс. рублей, получено работниками на руки (в результате перерасчетов)  – 54,17 тыс. рублей,  возмещено в бюджет- 2013,0 тыс. рублей.  К дисциплинарной ответственности привлечены 23 человека.

 

 Контрольно-счетной палатой  в целях  контроля правовой обоснованности, рациональности  использования  государственных и муниципальных ресурсов,  кроме внешних проверок бюджетной отчетности в 2012 году были проведены следующие контрольные мероприятия:

      Проверка  реализации в Палласовском муниципальном районе долгосрочной целевой инвестиционной  программы  «Обращение с твердыми  бытовыми  и промышленными отходами на территории  Волгоградской области на 2012-2014 годы» за 2012 год и первый квартал 2013 года.

Указанная проверка проводилась совместно с Контрольно-счетной палатой Волгоградской области. Объекты  проверки:  Администрация  Палласовского муниципального района;   Администрация городского поселения г. Палласовки; Администрация Эльтонского сельского поселения  Палласовского муниципального района; Администрация Савинского сельского поселения  Палласовского муниципального района;  Фонд благоустройства города Палласовки.

В ходе проверки установлено:

- имеют место расхождения в кадастровых номерах на объекты размещения отходов с копиями  кадастровых паспортов, копиями землеустроительного дела по установлению границ земельного участка, расположенных на территории Заволжского сельского поселения, Калашниковского сельского поселения, Краснооктябрьского сельского поселения;

- по данным регионального реестра объектов размещения отходов на территории городского поселения г. Палласовка расположен полигон ТКО, у которого отсутствует № в государственном реестре, на момент проверки собственник указанной площадки не определен. Площадка используется для размещения отходов эксплуатирующей организацией Фондом благоустройства города Палласовки. Договор об аренде земельного участка с указанной организацией не заключен;

- на основании Соглашения о передаче полномочий по организации мероприятия межпоселенческого характера по охране окружающей среды, заключенного между Администрацией Палласовского муниципального района и Администрацией городского поселения г. Палласовки, переданы межбюджетные трансферты в городское поселение г. Палласовки в сумме 21,61 тыс.руб. на организацию приема ртутьсодержащих ламп. Администрацией городского поселения г. Палласовки данные средства направлены на оплату работ по ликвидации несанкционированных свалок, что является нецелевым использованием бюджетных средств;

- сбор ртутьсодержащих ламп от населения и организаций бюджетной сферы Палласовского муниципального района не производился;

- нормы образования ТБО для населения утверждены единые (без разделения на благоустроенный и неблагоустроенный жилой фонд);

- в отдельных поселениях отсутствуют генеральные схемы очистки;

- тарифы за размещение ТБО не разрабатывались и не утверждались;

- отсутствие заключения органа санитарно-эпидемиологического надзора на соответствие объектов размещения отходов нормам СанПиН;

- в ряде поселений площадки частично соответствует требованиям СанПиНHYPERLINK "garantf1://4079201.10000/"HYPERLINK "garantf1://4079201.10000/"2.1.7.1322-03, только в части обваловки и опашки площадки по периметру;

- в отдельных  поселениях не заключены договоры на оказание услуг по сбору и вывозу твердых бытовых отходов;

- в отдельных  поселениях не заключены договоры на эксплуатацию земельных участков – полигона ТБО;

- на территории Эльтонского сельского поселения отсутствуют контейнерные площадки, соответствующие требованиям нормативных и технических документов, размещение мест расположения контейнерных площадок с органами санэпиднадзора не согласовано;

- в сельских поселениях не разработаны муниципальные правовые акты, регулирующие организацию сбора отработанных ртутьсодержащих ламп;

- из 17 объектов размещения отходов на территории Палласовского муниципального района только три поселения имеют документы, подтверждающие право собственности на земельные участки.

Проверка деятельности МУП «Палласовский Водоканал» в части соблюдения  финансовой дисциплины по начислению, сбору и направлению денежных средств,  в счет оплаты услуг ЖКХ ресурсоснабжающим организациям.

Совместное контрольное мероприятие  проводилась по запросу  Прокуратуры  Палласовского района с целью проверки рационального использования имущества Палласовского муниципального района,  организации водоснабжения населения, получения прибыли, организации водоотведения,  прочей оптовой торговли.

Проверкой установлено, что МУП «Палласовский Водоканал» не осуществляет деятельность по начислению, сбору и направлению денежных средств,  в счет оплаты услуг ЖКХ ресурсоснабжающим организациям.

Выборочной проверкой соответствия тарифов, установленных в договорах на потребление воды с юридическими лицами и тарифов, установленных в Приложении №3 к Постановлению Управления по региональным тарифам №24/9 расхождения не выявлены.

Проверкой установлено, что претензионно-исковая работа МУП «Палласовский Водоканал» в 2012 году не проводилась,  в 2013 году (в первом полугодии)  проведена в отношении физических лиц, а также в отношении юридического лица (МБУЗ «Палласовская ЦРБ»).

В результате недостаточной организации  претензионно-исковой работы произошло увеличение дебиторской задолженности МУП «Палласовский Водоканал».

Проверка целевого использования средств, переданных на осуществление государственных полномочий в соответствии с Законом Волгоградской области от 12.11.2005г. №1140-ОД «О делегировании органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов государственных полномочий на регистрацию актов гражданского состояния» за 2012 год

Указанная проверка проводилась в соответствии с планом работы КСП на 201 год и  решения о проведении параллельных контрольных мероприятий Контрольно-счетной палаты Волгоградской области и Контрольно-счетной палаты Палласовского муниципального района, целью которой являлось:

- проверка целевого и эффективного использования средств, переданных на осуществление государственных полномочий;

- оценка объема субвенции на предмет достаточности средств, для исполнения государственных полномочий по регистрации актов гражданского состояния;

- проверка распределения средств субвенции;

-  проверка платных услуг, оказываемых отделом ЗАГС, а так же платных услуг, возможных к оказанию отделом ЗАГС.

Нецелевого и не эффективного использования средств субвенции на выполнение государственных полномочий по регистрации актов гражданского состояния, Контрольно-счетная палата не выявила.

Проверка показала, что в расчет потребности субвенции на содержание отдела ЗАГС  не учтенызатраты в сумме 84,6 тыс.рублей, на содержание уборщика служебныхпомещений.

Проверка деятельности Комитета по образованию Администрации Палласовского муниципального района в части соблюдения бюджетного законодательства.

Совместная проверка проводилась по запросу Прокуратуры Палласовского района, в ходе проверки установлено следующее:

В нарушение п. 2 Порядка составления и ведения кассового плана  исполнения бюджета  Палласовского муниципального района в текущем  финансовом году, утвержденного  приказом Комитета финансов Администрации Палласовского муниципального района от  28 апреля 2010 года №71,  Комитет по образованию  не доводил в установленном порядке показатели кассового плана до подведомственных получателей средств бюджета муниципального района.Ранее данный факт находил отражение в акте по результатам проверки бюджетной отчетности  и отдельных вопросов исполнения  муниципального бюджета за 2012 год.

В нарушение требований закона Волгоградской области  «О финансовом контроле  на территории Волгоградской области» от 04.12.2008г. №1800-ОД Комитетом по образованию в течение трех лет не осуществлялсяведомственный финансовый контроль в учреждениях образования (МОУ «Комсомольская СОШ», МДОУ «Комсомольский д\с», МОУ «Староиванцовская СОШ», МДОУ «Староиванцовский д\с»).

В нарушение  требований  Положения «О формировании и финансовом обеспечении выполнения муниципального задания муниципальными учреждениями Палласовского муниципального района», в муниципальных заданиях не указана дата утверждения муниципального задания, недостоверно указан период, на который составлено муниципальное задание, некорректно сформулировано наименование муниципальной услуги, форма муниципального задания не соответствует форме муниципального задания на оказание муниципальных услуг.

Проверка осуществления контроля, за выполнением муниципальными казенными учреждениями муниципальных заданий главным  распорядителем средств муниципального бюджета, в ведении которых находятся муниципальные казенные учреждения, показала, что предусмотренный мониторинг основных показателей деятельности учреждений в проверяемом периоде  Комитетом по образованию не проводился.

Проверка эффективности использования муниципальной собственности муниципального района за 2011-2012 года. 

 Цель проверки: анализ поступления доходов Комитета по управлению муниципальным имуществом за 2011-2012 годы,  доходы, полученные в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, получение доходов от арендной платы за нежилые помещения (здания),  меры по взысканию задолженности по арендной плате,эффективность управления и распоряжения муниципальной собственностью,закрепленной за муниципальными унитарными предприятиями, акциями (долями) хозяйствующих обществ, находящимися в собственностимуниципального района.

В рамках проверки эффективности использования муниципальной собственности Палласовского муниципального района за 2011-2012 годы  КСП проведены выборочные встречные проверки использования муниципального имущества в МКОУ «Новостроевская общеобразовательная школа», МКОУ ДОД «СЮН», МКОУ ДОД «ДЮЦ», МУП «Золотое руно».

 В результате проверок выявлено следующее:

- некоторые объекты недвижимости, указанные в Выписке из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, предоставленной Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Волгоградской области Палласовский отдел, не отражены в Перечне недвижимого муниципального имущества, переданного в оперативное управление, хозяйственное ведение или аренду. Данный факт свидетельствует о нарушении порядка ведения реестров муниципального имущества, а так же не надлежащем ведении учета и отсутствии контроля со стороны КУМИ;

- согласно представленным отчетам об исполнении бюджета главного администратора доходов бюджета, Комитета по управлению муниципальным имуществом Палласовского муниципального района на 01.01.2012 года, на 01.01.2013 года, по ряду доходов наблюдается существенное снижение поступлений. В 2012 году только по четырем видам основных собственных неналоговых доходов, сумма снижения составила 8456,7 тыс.рублей или 29,3% относительно 2011 года. В 2013 году сумма снижения составила 2854,1 тыс.рублей или 12% относительно 2012 года. Приведенный анализ свидетельствует, о неэффективной и мало результативной работе по сбору собственных доходов, что противоречит одной из задач КУМИ, определенных в муниципальных правовых актах;

- В ходе выборочной проверки  договоров (126 договоров) и порядка расчета сумм арендной платы за земельные участки в 2011-2012гг.  установлено, что упущенные доходы  муниципального бюджета по 57 договорам (из 126 проверенных)  за проверяемый период составили 336 600,23 рублей. В том числе в виду:

- необоснованного применения  коэффициента  дифференциации по видам деятельности – 81 022,77 рублей;

- не правомерного занижения коэффициента дифференциации по видам деятельности- 168746,40 рублей;

- необоснованного применения  коэффициента  вида использования земельного участка -  850,84 рублей;

- не применения коэффициентов индексации (1,065 в 2011 году, 1,129 в 2012 году), применяемых при определении размера арендной платы за земельные участки в 2011-2012гг. – 85980,22 рублей;

- В п.7.1. Положения, утвержденного решением Палласовской районной Думы от 18 мая 2010 года №13\3, предусмотрено, что переходным периодом для перехода на расчет арендной платы в соответствии с законом об оценочной деятельности установлен 2010 год. Однако в нарушение указанного Положения  оценка рыночной стоимости отдельных объектов недвижимости, предоставленных в аренду,  была произведена позже 2010 года, в связи, с чем образовались упущенные доходы.Сумма упущенных доходов за период с января 2011 года по октябрь 2012 года составила  65 822,9 рублей;

- в нарушение ст.5, а также п.8 ст.7.1 Положения «О порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Палласовского муниципального района», утвержденного решением Палласовской районной Думы №14\4 от 22.12.2011 года КУМИ не проверяет использование по назначению и сохранность имущества муниципальных предприятий и учреждений Палласовского муниципального района, а также не осуществляет координацию деятельности муниципальных предприятий и учреждений Палласовского муниципального района при сдаче в аренду муниципального имущества;

- в нарушение п.3.15 ст.3 Положения о КУМИ, утвержденного Постановлением Администрации Палласовского муниципального района от 15.09.2010 года №928 в ходе проверки выявлены неучтенные договоры аренды (договоры аренды, заключенные с МКОУ ДОД «СЮН» и МКОУ ДОД «ДЮЦ»);

-  при сдаче в аренду нежилого помещения, находящегося в оперативном управлении МКОУ «Новостроевская СОШ» были установлены случаи нецелевого использования бюджетных средств со стороны Администрации Калашниковского сельского поселения в сумме 5500,00 рублей;

- в нарушение п.14 ч.1 ст.17.1 ФЗ от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» МУП «Золотое руно» заключало договоры аренды нежилых помещений, площадь которых превышает 20 кв.м. в 2011-2012 гг. без проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров;

- в нарушение ст.5 Положения, утвержденного решением Палласовской районной Думы №14/4 от 22.12.2011 года в отдельных случаях, выявлены факты предоставления КУМИ фиктивных льгот недобросовестным арендаторам (ООО «ЛМ – СЕРВИС-ЮГ», ИП Кичибеков В.Х.).

- в соответствии с п.3.15 Положения о Комитете по управлению муниципальным имуществом Администрации Палласовского муниципального района Волгоградской области, утвержденного Постановлением Администрации Палласовского муниципального района от 15.09.2010 года №928, предусмотрено ведение реестра договоров безвозмездного пользования муниципального имущества. В ходе проверки выявлены дополнительно договора безвозмездного пользования не жилым помещением, которые не включены в данный реестр:

- договор безвозмездного пользования нежилым помещением б/н от 02.03.2010года, заключенный с Комитетом по образованию Администрации Палласовского района, расположенного по адресу: г.Палласовка ул. Коммунистическая, 2, общей площадью 288,9 кв.м.;

- договор безвозмездного пользования нежилым помещением №4 от 21.12.2011года, заключенного с Федеральным бюджетным учреждением «Кадастровая палата» по Волгоградской области, расположенного по адресу: г.Палласовка ул. Остравская, 15, общей площадью 15,7 кв.м, договор №12-к от 30.07.2010г. о передаче в аренду недвижимого имущества, являющегося муниципальной собственностью Палласовского муниципального района расположенного по адресу г.Палласовка ул. Остравская, 15, общей площадью 25,7 кв.м., с предоставлением льготы в размере 25%.

 

По результатам проведенного контрольного мероприятия   составлено 4 акта проверки, один из актов  должностными лицами не подписан (отказались от подписи). Составлено 3 протокола об административных правонарушениях,  из которых два – по статье 5.6 Кодекса об административной ответственности Волгоградской области за нарушение  порядка распоряжения объектом, находящимся в собственности  муниципального образования; один – по статье 12.1 указанного Кодекса за нецелевое использование бюджетных средств, Комитету по управлению муниципальным имуществом выписано предписание.

 

Проверка деятельности ООО «ПалласСтройДом» в части соблюдения  финансовой дисциплины по начислению, сбору и направлению денежных средств в счет оплаты услуг ЖКХ ресурсоснабжающим организациям.

 

Проверка проводилась по запросу Прокуратуры Палласовского района. В результате проверки выявлено следующее:

Основной целью создания Общества является осуществление коммерческой деятельности для извлечения прибыли.

Проверкой установлено, что ООО «ПалласСтройДом» не осуществляет деятельность по начислению, сбору, и направлению денежных средств в счет оплаты услуг ЖКХ ресурсоснабжающим организациям.

Выборочной проверкой установлено, что договоры управления многоквартирными домами заключены не со всеми собственниками жилых помещений, расположенных в многоквартирных домах.

В нарушение пп.4.1.1. договора управления многоквартирным домом в ООО «ПалласСтройДом» отсутствуют реестры Собственников и бухгалтерская отчетность по управлению многоквартирными домами,  а также не составляется отчет о выполнении договора управления за предыдущий год, отсутствует решение (распоряжение) о создании домового комитета многоквартирных домов.

В нарушение пп.4.1.1. договора управления многоквартирным домом в ООО «ПалласСтройДом» отсутствуют реестры Собственников и бухгалтерская отчетность по управлению многоквартирными домами,  а также не составляется отчет о выполнении договора управления за предыдущий год, отсутствует решение (распоряжение) о создании домового комитета многоквартирных домов.

В нарушение пп.3. п.3 ст.162 ЖК в отдельных договорах не указан размер платы за содержание и ремонт жилого помещения.

В нарушение главы 27 ГК РФ в отдельно проверенных договорах управления многоквартирным домом отсутствуют даты заключения договоров.

Претензионно-исковая работа, ООО «ПалласСтройДом» в проверяемом периоде не проводилась, что повлекло к образованию задолженности населения перед управляющей организацией (по состоянию на 01.01.2013 года в размере 377 339,87 рублей, по состоянию на 01.07.2013 года в размере 1 251 587,58 рублей).

   Реализация мер,  принятых  по итогам  проведения  контрольных мероприятий.

    Действенность контроля, определяется  совокупностью мер, принятых по результатам проверок. Контрольно-счетной палатой  Палласовского муниципального района по результатам  проведения контрольных мероприятий  составляются представления, протоколы об административных правонарушениях. Информация направляется главе администрации района, Палласовской районной Думе, руководителям главных распорядителей бюджетных средств, руководителям проверенных учреждений   с предложениями  об инициировании исков в судебные инстанции, принятия муниципальных правовых актов, исключающих нарушения в дальнейшем, проводятся последующие проверочные мероприятия по устранению выявленных нарушений.  Таким образом, работа по устранению  нарушений и применению мер ответственности  носит комплексный характер.

При проведении 35 контрольных мероприятий было охвачено 48 объектов контроля, проверено расходование бюджетных средств в объёме 1379134,9 тыс. рублей,  выявлено финансовых нарушений в объёме 29147,7 тыс. рублей. Анализ основных результатов деятельности палаты показывает, что объем бюджетных средств, охваченных контрольными мероприятиями, ежегодно растет. За период 2011-2013 годы доля проверенных бюджетных средств составляет соответственно: 24%, 32%, 44%.

По итогам проверок в 2013 году  Контрольно-счетной палатой составленопять протоколов об административных правонарушениях.  

В течение 2013  года  по результатам  контрольных мероприятий было возмещено бюджетных средств, в сумме  2013,74 тыс. рублей. Из них:

- в бюджет муниципального района – 1905,37 тыс.рублей;

-  в бюджеты поселений – 54,2 тыс. рублей;

- возвращено на руки людям (пересчет заработной платы, отпускных)  -54,17 тыс. рублей.

      Результаты экспертно-аналитической работы за 2013 год 

Контрольно-Счётной палатой, как и в предыдущие периоды, особое внимание уделялось осуществлению качественного предварительного контроля, связанного, прежде всего с предупреждением и своевременным пресечением правонарушений в бюджетной сфере.

 Ведение экспертно-аналитической деятельности является отличительной особенностью органов внешнего контроля. Другими контролирующими структурами данный основной инструмент предварительного контроля не применяется.
         Экспертно-аналитические мероприятия были направлены на обеспечение единой системы контроля, за исполнением  бюджета муниципального образования, реализуемого на трех последовательных стадиях:

- последующего контроля исполнения бюджета муниципальных образований за 2012 год;
- текущего контроля,  за исполнением бюджета муниципальных образований  в 2013 году;

- предварительного контроля проекта бюджета муниципальных образований на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов, муниципальных правовых актов и иных документов, затрагивающих вопросы бюджета и финансов муниципальный образований Палласовскогорайона.   

В 2013 году Контрольно-счетной палатой проводилась экспертиза  не только проектов бюджетов муниципального района и поселений, входящих в состав Палласовского муниципального района на 2014-2016 годы, но и впервые экспертиза муниципальных программ.

Всего в 2013 году подготовлено 48 экспертно-аналитических заключений, в том числе:

- 17 заключений по проектам бюджетов на 2014 и на плановый период 2015-2016 годов ((2 – на первое и второе чтение по бюджету муниципального района, 15- на бюджеты поселений);

- 19заключений на долгосрочные муниципальные целевые программы;

- 6 заключений на муниципальные программы;

- 6 аналитических заключений по антикоррупционной экспертизе нормативно-правовых актов ОМС (2) и анализу  правовых актов   главных распорядителей средств муниципального бюджета, локальных актов подведомственных им учреждений.

Кроме того, палатой подготовлено 4аналитических письманараспоряжения  Администрации муниципального района и проекты решений Палласовской районной Думы, касающихся финансовых вопросов и вопросов распоряжения имуществом.

Количество экспертных заключений в 2013 году возросло   в сравнении с 2011-2012 годами, т.к. в 2013 году значительный объем в экспертно-аналитической деятельности палаты занимает экспертиза долгосрочных целевых программ и муниципальных программ.

В  2013 году  палатой по итогам проведения экспертизы проектов бюджетов на 2014-2016 годы   установлены  типичные   нарушения и замечания:

- пояснительные записки к проекту бюджета содержат общую  информацию об объемах доходов и расходов, дефиците бюджета, без расчетов и указания причин отклонений;

- несоответствие планируемых поступлений по налогу на доходы физических лиц  с темпами роста фонда заработной платы по прогнозу социально-экономического развития;

- расчеты поступлений от арендной платы за использование муниципальной собственности без учета изменения индекса потребительских цен, изменения количества арендаторов;

- необоснованно заниженное  планирование  поступлений доходов от перечисления части прибыли, остающейся после  уплаты налогов и иных обязательных платежей муниципальных унитарных предприятий;

- отсутствие проекта реестра расходных обязательств на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов;

-необоснованное занижение  доходов от оказания платных услуг  муниципальными казенными учреждениями без учета увеличения количества групп и детей по дошкольным учреждениям района;

-  превышение расходов на содержание высшего должностного лица (главы) на 2014 год  по отдельным поселениям;

- отсутствие  в перечне главных администраторов доходов  от безвозмездных поступлений из бюджетов выше стоящего уровня;

- несоответствие планируемых доходов по налогу на имущество и земельному налогу индексам-дефляторам при отсутствии пояснительных записок; 

- отсутствие пояснительных записок с обоснованием  причин  снижения или увеличения планируемых доходов и расходов к проектам бюджетов отдельных поселений;

- несоблюдение требований статья 184.1  БК РФ в части условно-утверждаемых расходов;

- не в полном объеме предусмотрены, в текстовой части проектов бюджета, передача расходных полномочий по всем соглашениям, заключенным с муниципальным районом;

- не включены поступления от реализации муниципального имущества, включенного в программу приватизации.

Большинство из указанных (73%) замечаний и нарушений было учтено до внесения проектов  на утверждение представительного органа.

Во всех  заключениях, по итогам проведенных  анализов, были даны предложения  по устранению указанных замечаний и рекомендации на рассмотрение  районной Думой,  либо уполномоченным органом, так например, с целью пополнения доходной части бюджета предложено принять все возможные меры по взысканию имеющейся недоимки по неналоговым доходам, а также погашению задолженности. Более 90% предложений палаты по указанным экспертно-аналитическим мероприятиям  были учтены и внесены соответствующие изменения. 

Из приведенных  основных показателей работы   за 2013 год Контрольно-счетная палата  в полном объеме  осуществляла основные полномочия, определенные Федеральным законом № 6-ФЗ,  наращивая при этом темпы своей работы,  повышая качество  проведения контрольных мероприятий.  В 2013 году  активизировалась и усилилась  деятельность   в вопросах предупреждения неэффективного и нецелевого  использования бюджетных средств. 

 

Нормотворческая деятельность

В 2013 году Контрольно-Счетной палатойразработаны и утверждены 6 стандартов финансового контроля:

- Стандарт организации деятельности Контрольно-счетной палаты Палласовского муниципального района «Подготовка отчета о работе Контрольно-счетной палаты Палласовского муниципального района»;

- Стандарт финансового контроля  «Проведение аудита эффективности использования муниципальных ресурсов»;

- Стандарт финансового контроля «Проведение внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета Палласовского муниципального района за отчетный финансовый год»;

- Стандарт финансового контроля  «Проведение контрольного мероприятия»;

- Стандарт финансового контроля «Проведение экспертно-аналитического мероприятия»;

- Стандарт финансового контроля «Экспертиза проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период».

Взаимодействие с органами местного самоуправления

 В целях предотвращения в дальнейшем незаконного, нецелевого и неэффективного  расходования бюджетных средств палата принимала меры, предусмотренные законодательством.  Направляла информацию  главе Палласовского муниципального района, в Палласовскую районную Думу, в которой  не только приводились  результаты  контрольных и аналитических мероприятий, но и предлагались конкретные меры по   устранению установленных нарушений и недостатков, а также причин, им способствовавших. 

Взаимодействие с правоохранительными органами.

Контрольно-счетной палатой заключены соглашения о взаимодействии  с прокуратурой Палласовского района, о сотрудничестве и взаимодействии с Муниципальным отделом МВД России «Палласовский» по выявлению и пресечению правонарушенийв финансово-бюджетной сфере. В 2013 году в рамках указанных соглашений информация о результатах проверок направлена в прокуратуру и МО МВД для правовой оценки выявленных нарушений.

Заключительная часть

В соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации Федеральному собранию, во всех сферах деятельности государства на первое место должен выходить критерий эффективного, результативного использования каждого бюджетного рубля.

Поэтому, в Контрольно-Счетной палате планируется усилить деятельность экспертно-аналитического направления, будет продолжена работа по контролю над разработкой и реализацией целевых программ, муниципальных заданий, расширению применения аудита эффективности.

Создание эффективной системы финансового контроля невозможно без организации тесного взаимодействия с органами внутреннего контроля разных уровней, правоохранительными органами, всех ветвей власти. Объединив усилия депутатов Районной Думы, Администрации района и Контрольно-Счетной палаты мы сможем повысить эффективность использования бюджетных средств.

 

Председатель  Контрольно-счетной палаты

Палласовского муниципального района                                                                                                                                              О.Д.Дуюнова