Палласовский район Волгоградской области
Палласовский муниципальный район Волгоградской области
Официальный сайт
Сегодня 16.07.2018 Время: 07:54
РЕШЕНИЕ от 28 марта 2016 года №4/3 "Об утверждении Положения о порядке предоставления депутатами Палласовской районной Думы сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей и Положения о порядке размещения сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Палласовской районной Думы, на официальном сайте Администрации Палласовского муниципального района и предоставления этих сведений общероссийским средствам массовой информации для опубликования"
РЕШЕНИЕ от 05 декабря 2014 г. №7/5 О внесении изменений в Решение Палласовской районной Думы от 23 июня 2011 года № 6/3 «Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг администрацией Палласовского муниципального района и Порядка определения размера платы за оказание услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления администрацией Палласовского муниципального района муниципальных услуг»
РЕШЕНИЕ от 24 октября 2014 года №3/4 О внесении изменений в решение Палласовской районной Думы №6/5 от 28.08.2008 года «Об установлении размеров и условий оплаты труда для лиц, замещающих муниципальные должности Палласовского муниципального района и установлении размеров должностных окладов, а также размеров ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядок их осуществления для муниципальных служащих Палласовского муниципального района»


РФ

Волгоградская область

Палласовский муниципальный район

Палласовская районная Дума

_______________________________________________________________________________


Р Е Ш Е Н И Е


от «31» июля 2017 года                                                                              №7/12



Об утверждении Порядка реализации

правотворческой

инициативы граждан в

Палласовском муниципальном районе

Волгоградской области


В соответствии со статьей 26 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьей 9 Устава Палласовского муниципального района, Палласовская районная Дума


РЕШИЛА:


1. Утвердить Порядок реализации правотворческой инициативы граждан в Палласовском муниципальном районе Волгоградской области согласно приложению.

2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования в районной газете «Рассвет».


Глава Палласовского

муниципального района                                                                                            В.Н. Аноприенко



Приложение к решению

Палласовской районной Думы

от 31.07.2017 г. № 7/12



ПОРЯДОК

реализации правотворческой инициативы граждан

в Палласовском муниципальном районе Волгоградской области



Общие положения

1. Настоящий Порядок реализации правотворческой инициативы граждан в Палласовском муниципальном районе Волгоградской области (далее - Порядок) разработан в соответствии со статьей 26 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Рос­сийской Федерации», статьей 9 Устава Палласовского муниципального района, и направлен на реализацию права граждан Российской Федерации на осуществление местного самоуправления посредством выступления с право­творческой инициативой.

2. Правотворческая инициатива - форма непосредственного участия на­селения Палласовского муниципального района Волгоградской области (далее - муниципальное образование) в осуществлении местного самоуправления.

3. Реализация гражданами правотворческой инициативы осуществляется через инициативные группы граждан, обладающих избирательным правом, пу­тем внесения проектов муниципальных правовых актов муниципального обра­зования в порядке реализации правотворческой инициативы граждан в органы местного самоуправления муниципального образования или должностному ли­цу местного самоуправления муниципального образования, к компетенции ко­торых относится принятие муниципального правового акта муниципального образования, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан.

Порядок формирования инициативной группы граждан по внесению про­ектов муниципальных правовых актов муниципального образования в порядке реализации правотворческой инициативы граждан.

4. Формирование инициативной группы граждан по внесению проектов муниципальных правовых актов муниципального образования в порядке реали­зации правотворческой инициативы граждан (далее - инициативная группа граждан) осуществляется на основе волеизъявления граждан.

    Численность инициативной группы граждан должна составлять не менее трех процентов от числа жителей муниципального образования, обладающих избирательным правом. Членами инициативной группы граждан могут быть совершеннолетние граждане Российской Федерации, постоянно или преимуще­ственно проживающие в муниципальном образовании, достигшие восемнадца­ти летнего возраста. Иностранные граждане, постоянно или преимущественно проживающие в муниципальном образовании, обладают при осуществлении местного самоуправления правами в соответствии с международными догово­рами Российской Федерации и федеральными законами.

    Формирование и проведение собрания инициативной группы граждан мо­гут осуществляться в соответствии с нормативными правовыми актами муни­ципального образования. В этом случае к проекту муниципального правового акта муниципального образования, вносимому в порядке реализации право­творческой инициативы граждан, прилагаются оформленные надлежащим об­разом протоколы собраний граждан, на которых принято решение о создании инициативной группы граждан либо об избрании делегатов на конференцию граждан, на которой будет рассматриваться вопрос о создании инициативной группы граждан, а также протокол соответствующей конференции граждан.

5. Инициативная группа граждан считается созданной с момента принятия решения о ее создании. Указанное решение оформляется протоколом собрания (конференции) инициативной группы граждан, в котором указываются следующие сведения:

5.1. количество жителей муниципального образования, присутствовавших на собрании (конференции) граждан;

5.2. дата и место проведения собрания (конференции) граждан;

5.3. повестка собрания (конференции) граждан;

5.4. наименование проекта муниципального правового акта муниципаль­ного образования, вносимого в порядке реализации правотворческой инициати­вы граждан;

5.5. адрес для корреспонденции и контактный телефон уполномоченных представителей группы по организации и подготовке правотворческой инициа­тивы граждан;

5.6. решения, принятые по вопросам собрания (конференции) граждан.

6. К протоколу собрания (конференции) инициативной группы граждан прилагаются:

6.1. список членов инициативной группы граждан с указанием в отноше­нии каждого члена фамилии, имени, отчества, года рождения (в возрасте во­семнадцати лет - дополнительно дня и месяца рождения), адреса места житель­ства, серии, номера и даты выдачи паспорта или документа, заменяющего пас­порт гражданина, наименования или кода выдавшего его органа;

6.2. проект муниципального правового акта муниципального образова­ния, вносимый в порядке реализации правотворческой инициативы граждан.

7. Собрание (конференция) инициативной группы граждан может вы­брать не более двух уполномоченных представителей для представления инте­ресов по вопросам, связанным с внесением проекта муниципального правового акта муниципального образования в порядке реализации правотворческой ини­циативы граждан.

8.       Протокол собрания (конференции) инициативной группы граждан, содержащий решение о создании инициативной группы граждан, подписывается всеми участниками собрания (конференции) инициативной группы граждан с указанием фамилии, имени, отчества каждого участника.

Сбор подписей в поддержку правотворческой инициативы

9.       Для поддержки правотворческой инициативы необходимо собрать подписи не менее пятисот жителей муниципального образования, обладающих активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления муниципального образования, но не более трех процентов от общего числа его жителей.

10. Право сбора подписей принадлежит совершеннолетнему дееспособ­ному гражданину Российской Федерации, проживающему на территории муни­ципального образования.

11. Срок на сбор подписей в поддержку правотворческой инициативы граждан начинается с даты регистрации инициативной группы и не может пре­вышать более двух месяцев.

12. Подписи в поддержку правотворческой инициативы собираются по­средством внесения их в подписные листы по форме согласно приложению к настоящему Порядку, содержащие формулировку проекта муниципального правового акта, выносимого на рассмотрение органа местного самоуправления муниципального образования. Лицо, собирающее подписи, должно представить текст указанного проекта муниципального правового акта по требованию лиц, ставящих свои подписи в подписные листы.

13. Житель муниципального образования, ставя свою подпись в подпис­ном листе, собственноручно указывает в нем свои фамилию, имя, отчество, год, месяц и день рождения, адрес места жительства, серию и номер паспорта или заменяющего его документа, а также дату внесения подписи. Подписной лист заверяется членом инициативной группы, который указывает свои паспортные данные и место жительства.

   Запрещается осуществлять сбор подписей на рабочих местах, в процессе и в местах выдачи заработной платы, пенсий, пособий, иных социальных вы­плат. Не допускается вознаграждение за внесение подписи в подписной лист. Нарушение указанных запретов является основанием для признания собранных подписей недействительными.

14. Расходы, связанные со сбором подписей, несет инициативная группа.

15. Каждый житель муниципального образования имеет право беспрепят­ственной агитации в поддержку или против правотворческой инициативы в со­ответствии с действующим законодательством с момента, когда ему станет из­вестно о сборе подписей в поддержку правотворческой инициативы.

    Агитация может осуществляться через средства массовой информации, путем проведения собраний, встреч с жителями муниципального образования, дискуссий, распространения агитационных печатных материалов и иных закон­ных форм и методов агитации.

Рассмотрение проекта муниципального правового акта муниципального

образования, внесенного в порядке реализации

правотворческой инициативы граждан

16.      В целях реализации правотворческой инициативы граждан инициативная группа граждан вносит в орган местного самоуправления муниципального образования или должностному лицу местного самоуправления муници­пального образования, к компетенции которых относится принятие муници­пального правового акта муниципального образования, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, следующие документы:

16.1. проект муниципального правового акта муниципального образования, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан,
утвержденный на собрании (конференции) граждан;

16.2. пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости принятия муниципального правового акта муниципального образования, вне­сенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, его целей и основных положений;

16.3. финансово-экономическое обоснование (в случае внесения проекта муниципального правового акта муниципального образования в порядке реали­зации правотворческой инициативы граждан, реализация которого потребует финансовых затрат);

16.4. список членов инициативной группы граждан с указанием фамилии, имени, отчества, года рождения (в возрасте восемнадцати лет - дополнительно дня и месяца рождения), адреса места жительства, серии, номера и даты выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименования или кода выдавшего его органа;

16.5. протоколы собрания инициативной группы граждан: протокол соб­рания граждан, на котором было принято решение о создании инициативной группы граждан либо об избрании делегатов для участия в конференции, на ко­торой принято решение о создании инициативной группы граждан, а также протокол конференции, на которой приняты соответствующие решения;

16.6. сопроводительное письмо, в котором должны быть указаны лица, уполномоченные представлять инициативную группу граждан в процессе рас­смотрения правотворческой инициативы граждан, в том числе докладчик по вносимому проекту муниципального правового акта муниципального образова­ния в порядке реализации правотворческой инициативы граждан из числа уполномоченных представителей инициативной группы граждан;

16.7. итоговый протокол инициативной группы о результатах сбора под­писей, в котором указываются общее количество собранных подписей, а также пронумерованные и сброшюрованные подписные листы.

17. В течение одного месяца со дня получения органами местного самоуправления муниципального образования документов инициативной группы, предусмотренных пунктом 16 настоящего Порядка, указан­ными органами при участии представителя инициативной группы проводится проверка правильности оформления подписных листов и достоверности содер­жащихся в них сведений.

18. Недействительными считаются:

18.1. подписи лиц, не обладающих правом подписи на день сбора подпи­сей, и подписи участников, указавших в подписном листе сведения, не соответ­ствующие действительности;

18.2. подписи без указания всех перечисленных в приложении сведений либо с указанием этих сведений в неполном или сокращенном виде, за исклю­чением сокращений, не препятствующих однозначному восприятию этих све­дений;

18.3. подписи, собранные до дня, следующего за днем регистрации ини­циативной группы по проведению сбора подписей;

18.4. подписи, признанные недействительными на основании сбора на ра­бочем месте, при выдаче заработной платы, пенсий, пособий, иных социальных выплат;

18.5. подписи участников, данные о которых внесены в подписной лист нерукописным способом или карандашом;

18.6. все подписи в подписном листе, в случае если данные о лице, соби­рающем подписи, отсутствуют либо внесены не собственноручно, либо под­писной лист не удостоверен собственноручной подписью лица, собиравшего подписи, и уполномоченного представителя инициативной группы по проведе­нию сбора подписей, либо если эта подпись недостоверна;

18.7. подложные подписи, а именно подписи, в отношении которых уста­новлено, что данные об участнике, подписавшем подписной лист, были внесе­ны не им самим и не лицом, собиравшим подписи.

19. Недостоверными считаются:

19.1. подписи, выполненные от имени разных лиц одним лицом или от имени одного лица другим лицом, такие подписи признаются недостоверными на основании письменного заключения эксперта, привлеченного к работе ко­миссией;

19.2. если при проверке подписных листов обнаруживается несколько подписей одного и того же лица, учитывается только одна подпись.

20. В случае выявления данных о применении принуждения при сборе подписей, а также обнаружения фактов фальсификации в подписных листах ор­ганы местного самоуправления муниципального образования вправе не рас­сматривать правотворческую инициативу.

21. Представители инициативной группы вправе обжаловать в порядке, установленном законодательством, результаты проверки собранных в поддерж­ку правотворческой инициативы подписей.

22. Проект муниципального правового акта муниципального образования, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, в те­чение трех месяцев со дня его внесения подлежит обязательному рассмотре­нию органом местного самоуправления муниципального образования или должностным лицом местного самоуправления муниципального образования, к компетенции которых относится принятие муниципального правового акта муниципального образования, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан.

23. В рассмотрении проекта муниципального правового акта муниципального образования, внесенного в порядке реализации правотворческой ини­циативы граждан, может быть отказано в следующих случаях:

23.1. число членов инициативной группы граждан не соответствует тре­бованиям, установленным статьей 9 Устава муниципального образования, пунктом 4 настоящего Порядка;

23.2. представленные документы не соответствуют требованиям, уста­новленным пунктом 16 настоящего Порядка.

24. В случае если принятие муниципального правового акта муниципального образования, проект которого внесен в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, относится к компетенции Палласовской районной Думы, вопрос о принятии указанно­го акта должен быть рассмотрен на открытом заседании Палласовской районной Думы в порядке, установленном Уставом муниципального образования, Регламентом Палласовской районной Думы и иными муниципальными правовыми актами муниципального образования. Представителям инициативной группы граждан должна быть обеспечена возможность изложения своей позиции при рассмотрении указанного проекта.

25. В органе местного самоуправления муниципального образования, порядок деятельности которого не предусматривает коллегиального рассмотрения вопросов, рассмотрение правотворческой инициативы граждан осуществляется руководителем указанного органа местного самоуправления муниципального образования.

26. Орган местного самоуправления муниципального образования или должностное лицо местного самоуправления муниципального образования, которым поступил проект муниципального правового акта муниципального обра­зования, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граж­дан, могут направить указанный проект в органы прокуратуры для проведения антикоррупционной экспертизы.

27. По результатам рассмотрения проекта муниципального правового ак­та муниципального образования, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, принимается одно из следующих решений:

27.1. о принятии муниципального правового акта муниципального обра­зования в представленном виде;

27.2. о принятии муниципального правового акта муниципального обра­зования с изменениями, если эти изменения не меняют существенно представ­ленный проект;

27.3. об отклонении проекта муниципального правового акта муници­пального образования.

28. Решение по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта муниципального образования, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, должно быть мотивированным и в случае отклонения соответствующего проекта муниципального правового акта му­ниципального образования должно содержать основания для такого отклоне­ния.

29. Основаниями для отклонения проекта муниципального правового акта
муниципального образования, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, являются следующие основания:

29.1. если принятие предложенного проекта муниципального правового акта муниципального образования выходит за пределы компетенции соответст­вующего органа местного самоуправления муниципального образования либо содержит правовое регулирование отношений, не относящихся к вопросам ме­стного значения;

29.2. если предложенный проект муниципального правового акта муни­ципального образования противоречит законодательству Российской Федера­ции, Волгоградской области, Уставу муниципального образования, муниципаль­ным правовым актам муниципального образования;

29.3. если в предложенном проекте муниципального правового акта му­ниципального образования содержатся ограничения или отмена общепризнан­ных прав и свобод человека и гражданина, конституционных гарантий реализа­ции таких прав и свобод;

29.4. если муниципальный правовой акт муниципального образования, регулирующий тождественные правоотношения, принят и введен в действие ранее;

29.5. если содержание предложенного проекта муниципального правово­го акта муниципального образования противоречит пункту 4.8 раздела 4 на­стоящего Порядка;

29.6. если орган местного самоуправления муниципального образования или должностное лицо местного самоуправления муниципального образования, в компетенцию которых входит рассмотрение предложенного проекта муници­пального правового акта муниципального образования, считают принятие ука­занного проекта нецелесообразным, влекущим ухудшение, либо не влекущим улучшения условий жизни населения муниципального образования, правового регулирования правоотношений, либо влекущим неопределенные правовые по­следствия.

30. В порядке правотворческой инициативы не могут вноситься на рас­смотрение следующие проекты муниципальных правовых актов муниципаль­ного образования:

З0.1. о досрочном прекращении по любым основаниям или продлении срока полномочий органов местного самоуправления муниципального образо­вания, приостановлении осуществления ими своих полномочий, а также о про­ведении досрочных выборов в органы местного самоуправления муниципаль­ного образования либо об отсрочке указанных выборов;

30.2. о персональном составе органов местного самоуправления муници­пального образования;

30.3. об избрании депутатов и должностных лиц местного самоуправле­ния муниципального образования, утверждении, назначении на должность и об освобождении от должности указанных должностных лиц, а также о даче со­гласия на их назначение на должность и освобождение от должности;

30.4. о принятии или об изменении бюджета муниципального образова­ния, исполнении и изменении финансовых обязательств муниципального обра­зования.

31. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта муниципального образования, внесен­ного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит официальному опубликованию в официальных средствах массовой информа­ции и должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан не позднее десяти дней после его принятия.

32. Представители инициативной группы граждан вправе обжаловать в установленном законом порядке решение, принятое по результатам рассмотре­ния проекта муниципального правового акта муниципального образования, вне­сенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан.

Приложение

к Порядку реализации

правотворческой

инициативы граждан

в Палласовском муниципальном районе

Волгоградской области


ПОДПИСНОЙ ЛИСТ

    Мы, нижеподписавшиеся, поддерживаем следующий проект муниципального правового акта инициативной группы (№___от________)

_______________________________________________________________________________________________________________________________________

             (формулировка правотворческой инициативы)



№ п/ п

Фамилия, имя, отчество

Дата рождения

Адрес мес­та житель­ства

Паспорт или заме­няющий его документ

Дата подписания

Подпись

Подписной лист заверяю:

_______________________________________________________________

         (фамилия, имя, отчество, место жительства, серия и номер

______________________________________________________________

паспорта или заменяющего его документа уполномоченного

______________________________________________________________

представителя инициативной группы)

                                                                                               ______________

                                                                                                  (подпись и дата)