Палласовский район Волгоградской области
Палласовский муниципальный район Волгоградской области
Официальный сайт
Сегодня 17.11.2018 Время: 20:00

Палласовский муниципальный район Волгоградской области

Волгоградская область

Палласовский  муниципальный  район

Палласовская  районная  Дума

 

РЕШЕНИЕ 

 

от 28 марта 2016  года                                                                                                                           №4/5

 

 

Об утверждении Положения о

муниципальном земельном контроле

на территории Палласовского муниципального

района Волгоградской области

 

На основании статьи 72 Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ, руководствуясь Федеральным законом Российской Федерации от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Федеральным законом Российской Федерации от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2014 г. № 1515 "Об утверждении Правил взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор, с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль, закона Волгоградской области от 10.07.2015 № 110-ОД "О внесении изменений в Закон Волгоградской области от 28 ноября 2014 г. № 156-ОД "О закреплении отдельных вопросов местного значения за сельскими поселениями в Волгоградской области", постановлением Администрации Волгоградской области от 13.07.2015 № 376-п "Об утверждении Порядка осуществления муниципального земельного контроля на территории Волгоградской области", Уставом Палласовского муниципального района Волгоградской области Палласовская районная Дума

 

РЕШИЛА:

 

1. Утвердить прилагаемое Положение о муниципальном земельном контроле на территории Палласовского муниципального района.
2. Настоящее решение вступает в силу с момента официального опубликования в районной газете «Рассвет».

 

Глава Палласовского
муниципального района

В.Н. Аноприенко

 

 

 

Приложение к решению

                                                                                          Палласовской районной думы Волгоградской области
                                                                                           № 4/5 от «28» марта 2016 г.  

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗЕМЕЛЬНОМ КОНТРОЛЕ

НА ТЕРРИТОРИИ ПАЛЛАСОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящее Положение о муниципальном земельном контроле на территории

Палласовского муниципального района Волгоградской области (далее по тексту –

"Положение") разработано в соответствии с действующим земельным законодательством

Российской Федерации, на основании Федерального закона Российской Федерации от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона Российской Федерации от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", постановления Правительства Российской Федерации от 26.10.2014 г. № 1515 "Об утверждении Правил взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор, с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль", Закона Волгоградской области от 28.11.2014 г. № 156-ОД "О закреплении отдельных вопросов местного значения за сельскими поселениями в Волгоградской области", Постановления Администрации Волгоградской области от 13.07.2015 г. № 376-п "Об утверждении порядка осуществления муниципального земельного контроля на территории Волгоградской области" и иных законов и нормативно правовых актов Российской Федерации, Волгоградской области и определяет последовательность проведения муниципального земельного контроля за использованием земель юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, индивидуальными предпринимателями, а также физическими лицами на территории Палласовского муниципального района Волгоградской области, а также права, обязанности и ответственность должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль.   

1.2. Муниципальный земельный контроль осуществляется в отношении объектов земельных отношений, расположенных в границах Палласовского муниципального района.

1.3. Муниципальный земельный контроль осуществляется администрацией Палласовского муниципального района в лице уполномоченного ее распоряжением органа (далее по тексту-"уполномоченный орган").

1.4. Муниципальный земельный контроль осуществляется уполномоченным органом администрации Палласовского муниципального района (далее по тексту – "администрация") во взаимодействии с органами государственной власти Волгоградской области, федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, организациями, общественными объединениями.

1.5. Предметом муниципального земельного контроля является соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами земельного законодательства в части исполнения требований законодательства Российской Федерации, законодательства субъекта Российской Федерации, за нарушение которых предусмотрена административная и иная ответственность.

 

2. Организация и осуществление

муниципального земельного контроля

2.1. Муниципальный земельный контроль осуществляется посредством организации и проведения внеплановых проверок органов государственной власти, органов местного самоуправления Палласовского муниципального района (далее именуются – органы местного самоуправления), плановых и внеплановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, а также плановых (рейдовых) осмотров, обследований земельных участков.

2.2. Проверки в отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан проводятся на основании приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) уполномоченного органа.

2.3. Проверки могут проводиться только должностными лицами, уполномоченными на осуществление муниципального земельного контроля, которые указаны в приказе (распоряжении) руководителя (заместителя руководителя) уполномоченного органа.

2.4. Продолжительность проверок не должна превышать 20 рабочих дней.

В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия в год.

В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц уполномоченного органа, проводящих плановую выездную проверку, срок ее проведения может быть продлен руководителем уполномоченного органа, но не более чем на 20 рабочих дней, а в отношении малых предприятий – не более чем на 50 часов, микропредприятий – не более чем на 15 часов.

2.5. Осуществление муниципального земельного контроля в отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления.

2.5.1. Муниципальный земельный контроль в отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления осуществляется посредством проведения внеплановых проверок соблюдения указанными органами обязательных требований.

2.5.2. Основаниями для проведения внеплановой проверки в отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления являются:

1) истечение срока исполнения ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и требований, установленных муниципальными нормативными правовыми актами;

2) поступление в уполномоченный орган обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, иных источников о фактах нарушения органами государственной власти, органами местного самоуправления обязательных требований, а также информации о следующих фактах:

возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);

3) приказ (распоряжение) руководителя уполномоченного органа, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

2.5.3. Внеплановая проверка органов государственной власти, органов местного самоуправления проводится путем:

обследования объектов земельных отношений и расположенных на них объектов хозяйственной и иной деятельности (зданий, помещений, сооружений);

изучения документов, имеющихся в распоряжении уполномоченного органа, а также представленных органом государственной власти, органом местного самоуправления, в отношении которого проводится проверка;

проведения измерений и (или) исследований;

получения письменных объяснений от руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей органов государственной власти, органов местного самоуправления.

2.5.4. Внеплановая проверка органов государственной власти, органов местного самоуправления начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами, уполномоченными на проведение проверки, обязательного ознакомления руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя органа государственной власти, органа местного самоуправления с приказом (распоряжением) руководителя (заместителя руководителя) уполномоченного органа о назначении внеплановой проверки и с полномочиями проводящих проверку должностных лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения внеплановой проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемыми к внеплановой проверке, со сроками и с условиями ее проведения.

Заверенные печатью копии приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) уполномоченного органа вручаются под подпись должностными лицами, проводящими внеплановую проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю органа государственной власти, органа местного самоуправления одновременно с предъявлением служебных удостоверений.

2.6.Осуществление муниципального земельного контроля в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

2.6.1. Муниципальный земельный контроль в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей осуществляется в соответствии с положениями Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" посредством проведения плановых и внеплановых проверок соблюдения указанными лицами обязательных требований.

2.6.2. Плановые проверки проводятся на основании ежегодного плана, разработанного в соответствии с Правилами подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. № 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного  контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", утвержденного руководителем уполномоченного органа и согласованного с органами прокуратуры, а также с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, осуществляющими государственный земельный надзор, в установленном порядке.       

2.6.3. Основанием для проведения внеплановой проверки является:

1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;

2) поступление в уполномоченный орган обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);

3) приказ (распоряжение) руководителя уполномоченного органа, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей проводится должностными лицами уполномоченного органа по основаниям, указанным в абзацах втором и третьем подпункта 2 настоящего подпункта, после согласования с органами прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

2.7. Осуществление муниципального земельного контроля в отношении граждан.

2.7.1. Муниципальный земельный контроль в отношении граждан осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок соблюдения гражданами обязательных требований и требований, установленных муниципальными нормативными правовыми актами.

2.7.2. Плановая проверка проводится в соответствии с ежегодным планом, утверждаемым руководителем уполномоченного органа не позднее 10 декабря года, предшествующего году проведения проверки.

Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план является:

истечение трех лет со дня возникновения у гражданина права собственности либо иного вещного права на земельный участок;

истечение года со дня окончания проведения последней плановой проверки в отношении гражданина. 

В ежегодные планы включаются граждане, являющиеся правообладателями земельных участков, расположенных в границах Палласовского муниципального района. В ежегодных планах также указываются сведения о земельных участках, позволяющих их идентифицировать, в том числе кадастровый номер, адрес и (или) описание местоположения.

2.7.3. Основанием для проведения внеплановой проверки соблюдения гражданами обязательных требований является:

поступление в уполномоченный орган обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушения гражданами обязательных требований;

истечение срока исполнения ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований.

2.7.4. Проверка гражданина начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами, уполномоченными на проведение проверки, обязательного ознакомления гражданина или его представителя с приказом (распоряжением) руководителя (заместителя руководителя) уполномоченного органа о назначении проверки и с полномочиями проводящих проверку должностных лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемыми к проверке, со сроками и с условиями ее проведения.

Заверенные печатью копии приказа (распоряжения), руководителя (заместителя руководителя) уполномоченного органа вручается под подпись должностными лицами, проводящими проверку, гражданину или его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений.

2.7.5. Проверка граждан проводится путем:

обследования объектов земельных отношений и расположенных на них объектов хозяйственной и иной деятельности (зданий, помещений, сооружений);

изучения документов, имеющихся в распоряжении уполномоченного органа, а также представленных гражданином, в отношении которого проводится проверка;

проведения измерений и (или) исследований;

получения письменных объяснений от гражданина, в отношении которого проводится проверка, его уполномоченного представителя.

2.8. По результатам проверки должностными лицами уполномоченного органа составляется акт проверки в двух экземплярах, один из которых вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуальному предпринимателю, гражданину, их уполномоченным представителям под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.

Акт проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей составляется по форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

Акт проверки органа государственной власти, органа местного самоуправления составляется по форме, утвержденной Постановлением Администрации Волгоградской области от 13.07.2015 г. № 376-п "Об утверждении Порядка осуществления муниципального земельного контроля на территории Волгоградской области".

Акт проверки в отношении граждан составляется по форме, утвержденной Постановлением Администрации Волгоградской области от 13.07.2015 г. № 376-п "Об утверждении Порядка осуществления муниципального земельного контроля на территории Волгоградской области".

В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, их уполномоченных представителей, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки он направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле уполномоченного органа.

2.9. В случае выявления в ходе проведения проверки в рамках осуществления муниципального земельного контроля нарушения обязательных требований, за которое законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, в акте проверки указывается информация о наличии признаков выявленного нарушения. Должностные лица уполномоченного органа направляют копию указанного акта в орган государственного земельного надзора.

2.10. В случае выявления в ходе проведения проверки в рамках осуществления муниципального земельного контроля нарушения обязательных требований, за которое законодательством Волгоградской области предусмотрена административная ответственность, привлечение к ответственности за выявленное нарушение осуществляется в соответствии с указанным законодательством.

2.11. Плановые (рейдовые) осмотры, обследования земельных участков проводятся должностными лицами уполномоченного органа на основании плановых (рейдовых) заданий.

Порядок оформления и содержание заданий, указанных в настоящем пункте, и порядок оформления результатов плановых (рейдовых) осмотров, обследований устанавливаются уполномоченным органом.

В случае выявления при проведении плановых (рейдовых) осмотров, обследований нарушений обязательных требований должностные лица уполномоченного органа принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, также доводят в письменной форме до сведения руководителя (заместителя руководителя) уполномоченного органа информацию о выявленных нарушениях для принятия решения о назначении внеплановой проверки по основаниям, указанным в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

2.12. Сроки и последовательность проведения административных процедур по осуществлению муниципального земельного контроля устанавливаются регламентом, утвержденным администрацией Палласовского муниципального района.

 

3. Права и обязанности должностных лиц, осуществляющих

муниципальный земельный контроль

 

3.1. Должностные лица уполномоченного органа имеют право:

проводить обследования земельных участков, используемых органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами;

привлекать экспертов и экспертные организации к проведению проверок соблюдения обязательных требований;

осуществлять иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

3.2. Должностные лица уполномоченного органа обязаны:

своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;

соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, проверка которых проводится;

проводить проверку на основании приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) уполномоченного органа о ее проведении в соответствии с ее назначением;

проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) уполномоченного органа и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", копии документа о согласовании проведения проверки;

не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуальному предпринимателю, гражданину, их уполномоченным представителям присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуальному предпринимателю, гражданину, их уполномоченным представителям, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, их уполномоченных представителей с результатами проверки;

учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;

доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ  "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";

не требовать от органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;  

перед  началом проведения выездной проверки по  просьбе  руководителя,  иного должностного лица  или уполномоченного представителя органа  государственной власти, органа  местного  самоуправления, юридического  лица,  индивидуального предпринимателя, гражданина, их уполномоченных представителей  ознакомить  их с положениями административного   регламента (при его наличии), в соответствии  с которым проводится проверка;

осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок, в случае отсутствия журнала учета проверок в акте делать соответствующую запись.

3.2.1.  В случае выявления  при  проведении  проверки нарушений органом  государственной власти, органом местного самоуправления,  юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем,  гражданином обязательных требований должностные лица уполномоченного органа,  проводившие  проверку,  в пределах  полномочий, предусмотренных  законодательством Российской Федерации, обязаны:

выдать  предписание  органу государственной власти, органу  местного самоуправления, юридическому  лицу, индивидуальному предпринимателю, гражданину об устранении выявленных нарушений  с указанием сроков их устранения и (или)  о проведении мероприятий по  предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия  (памятникам истории и  культуры)  народов Российской Федерации, безопасности  государства,  имуществу физических и  юридических  лиц,  государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных  ситуаций природного  и техногенного  характера, а также  других мероприятий,  предусмотренных  законодательством Российской Федерации (прилагается);

принять меры по  контролю  за устранением выявленных  нарушений, их предупреждению, предотвращению  возможного причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия  (памятникам истории и  культуры)  народов Российской Федерации, обеспечению безопасности  государства,  предупреждению возникновения чрезвычайных  ситуаций природного  и техногенного  характера,  а  также меры по  привлечению  лиц, допустивших выявленные нарушения, к  ответственности.

3.2.2 В случае если  при  проведении проверки установлено, что деятельность юридического  лица, индивидуального предпринимателя, эксплуатация  ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые товары (выполняемые работы, предоставляемые услуги) представляют непосредственную угрозу причинения  вреда жизни,  здоровью граждан, вреда животным, растениям,  окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности  государства, возникновения чрезвычайных  ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, должностные лица уполномоченного органа обязаны незамедлительно принять меры по недопущению  причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности юридического  лица, его  филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, отзыва продукции, представляющей опасность для  жизни, здоровья граждан  и для окружающей среды, из оборота, и довести до сведения граждан, а также  других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения.

3.3. Решения и действия (бездействие)  должностных  лиц  уполномоченного  органа могут быть обжалованы в  административном и (или)  судебном порядке  в  соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

4. Права и  обязанности лиц, в отношении  которых

осуществляется муниципальный  земельный контроль

 

4.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель  органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица,  индивидуальный предприниматель, гражданин, их уполномоченные представители  при  проведении проверки имеют право:

непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать  объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

получать от  уполномоченного органа, его должностных лиц информацию, относящуюся к предмету проверки  и предоставление которой предусмотрено федеральными законами;

знакомиться с результатами проверки и указывать  в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц уполномоченного  органа;

обжаловать действия (бездействие) должностного  лица уполномоченного органа, повлекшие за собой нарушений прав органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического  лица, индивидуального предпринимателя,  гражданина,  их уполномоченных представителей при проведении проверки,  в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

привлекать  Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо  уполномоченного по защите прав предпринимателей в Волгоградской области к участию в проверке.

4.2. Лица, в отношении которых осуществляется муниципальный земельный контроль, обязаны:

обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц; индивидуальные предприниматели – присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей;

предоставить должностным лицам уполномоченного органа, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые органом государственной власти, органом местного самоуправления, юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам.      

 

        

Приложение

к проекту Положения о муниципальном

земельном контроле на территории

Палласовского муниципального района

Волгоградской области

 

 

 

 

_________________________________________________________________________________

(наименование органа, осуществляющего муниципальный земельный контроль)

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушения земельного законодательства

 

___ _________20___ г.                                                                                                     № ______

 

 

В порядке осуществления муниципального контроля за использованием и охраной земель

мною,

 

 

 

(должность, Ф.И.О.)

 

проведена проверка соблюдения земельного законодательства на земельном участке по

адресу:

 

 

 

(адрес (местонахождение) земельного участка)

Земельный участок

 

                              (адрес, площадь, данные о земельном участке: кадастровый

 

номер, вид разрешенного использования, площадь, реквизиты правоустанавливающих ( правоудостоверяющих) документов)

 

используется

 

 

 

 

(наименование юридического лица, ИНН, юридический адрес;

 

Ф.И.О. должностного лица или гражданина, паспортные данные, место жительства)

 

В результате проверки выявлено нарушение земельного законодательства РФ, выразившееся в

 

 

 

 

(описание нарушения)

 

Указанное нарушение допущено:

 

(наименование юридического лица, Ф.И.О.

 

руководителя; должностное лицо; индивидуальный предприниматель; физическое лицо)

 

Я,

 

 

(Ф.И.О. должностного лица уполномоченного органа, должность)

 

руководствуясь статьей 72 Земельного кодекса РФ и Положением о муниципальном земельном контроле на территории Палласовского муниципального района Волгоградской области, утвержденным решением Палласовской районной Думы Волгоградской области от     28 марта  2016 г. № 4/5,

 

ОБЯЗЫВАЮ:

 

 

 

(наименование юридического лица, Ф.И.О. руководителя; должностное лицо; индивидуальный предприниматель; физическое лицо)

 

устранить допущенное нарушение в срок до ____  ___________ 20 ____ г.

Информацию об исполнении предписания с приложением документов, подтверждающих устранение земельного правонарушения, или ходатайство о продлении срока исполнения предписания с указанием причин и принятых мер по устранению земельного правонарушения, подтвержденных соответствующими документами и другими материалами, представить

 

 

(Ф.И.О. должностного лица уполномоченного органа, должность)

 

по адресу:

 

 

 

В соответствии с Положением о муниципальном земельном контроле на территории Палласовского муниципального района Волгоградской области, утвержденным решением Палласовской районной Думы Волгоградской области от 28 марта 2016 г. № 4/5 при невыполнении в установленный срок законного предписания должностного лица уполномоченного органа, осуществляющего муниципальный земельный контроль, об устранении нарушений законодательства материалы будут направлены в соответствующие органы, уполномоченные в соответствии с законодательством Российской Федерации и Волгоградской области  рассматривать дела об административных нарушениях и совершенных общественно опасных деяниях.

 

 

(Ф.И.О. должностного лица, составившего предписание, подпись)

 

 

 

 

 

 

(отметка о вручении предписания)