Палласовский район Волгоградской области
Палласовский муниципальный район Волгоградской области
Официальный сайт
Сегодня 22.09.2018 Время: 23:21

Палласовский муниципальный район Волгоградской области

РФ

Волгоградская область

Палласовский муниципальный район

Палласовская районная Дума

РЕШЕНИЕ

 

от «14»  октября  2014г.                                                                                                              №2/3

 

Об утверждении Регламента

Палласовской районной Думы

 

В целях обеспечения деятельности Палласовской районной Думы, установления порядка осуществления ею своих полномочий, основных правил и процедур ее работы, руководствуясь Федеральным законом             № 131-ФЗ от 06 октября 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Палласовского муниципального района, Палласовская районная Дума

РЕШИЛА

   1. Утвердить Регламент Палласовской районной Думы в новой редакции согласно приложению № 1 к настоящему решению;

            2. Признать утратившими силу:

            - Решение Палласовской районной Думы от 10 декабря 2007г. «Об утверждении Регламента Палласовской районной Думы»;

            - Решение Палласовской районной Думы от  12 ноября 2009г. № 2/2                      «О внесении изменений и дополнений в Регламент Палласовской районной Думы, утвержденный Решением Палласовской районной Думы от 10 декабря 2007 года № 15/1»;

            - Решение Палласовской районной Думы от 06 декабря 2013г. № 14/4          «О внесении изменений в решение Палласовской районной Думы от                          10 декабря 2007 года № 15/1 « Об утверждении Регламента Палласовской районной Думы»

3. Настоящее решение вступает в силу с момента его принятия.

 

Глава Палласовского

муниципального района                                                                                                      В.Н. Аноприенко

 

 

Приложение N 1

к Решению

Палласовской районной Думы

от «14»  октября 2014 г. N 2/3

 

РЕГЛАМЕНТ

ПАЛЛАСОВСКОЙ РАЙОННОЙ ДУМЫ

 

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 1. Регламент районной Думы

 

1. Регламент Палласовской районной Думы (далее - Регламент) – правила,  регулирующие внутреннюю организацию и формы деятельности Палласовской районной Думы (далее - районная Дума) и являющийся обязательным для исполнения депутатами и лицами, участвующими в работе районной Думы и не затрагивающие прав других субъектов правоотношений.

2. Регламент, изменения и дополнения к нему утверждаются решениями районной Думы и вступают в силу с момента их принятия, если решениями не установлено иное.

 

Раздел II. ВНУТРЕННЕЕ УСТРОЙСТВО И ОРГАНЫ РАЙОННОЙ ДУМЫ

 

Глава 1. СТРУКТУРА РАЙОННОЙ ДУМЫ

 

Статья 2. Структура и должностные лица районной Думы

 

1. Структура и должностные лица районной Думы утверждаются решениями районной Думы в соответствии с Уставом Палласовского муниципального района и настоящим Регламентом. Изменение структуры районной Думы допускается в течение срока полномочий депутатов одного созыва.

Палласовская районная Дума состоит из глав поселений, входящих в состав Палласовского муниципального района и из депутатов представительных органов, указанных поселений, избираемых представительными органами поселений из своего состава в соответствии с равной нормой представительства: по одному депутату от поселения.

Численность депутатов районной думы составляет 30 человек.

2. Должностные лица районной Думы, осуществляющие свою деятельность на постоянной основе, не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме научной, творческой и преподавательской деятельности.

 

Глава 2. ВЫБОРНЫЕ ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА РАЙОННОЙ ДУМЫ

 

Статья 3. Выборные должностные лица районной Думы

 

1. К выборным должностным лицам районной Думы относятся Глава Палласовского муниципального района, заместитель председателя районной Думы, председатели постоянных депутатских комиссий.

2. Должностные лица районной Думы ежегодно представляют районной Думе устный отчет о своей деятельности.

 

Статья 4. Глава Палласовского муниципального района

 

1. Глава Палласовского муниципального района (далее Глава района), одновременно исполняющий полномочия председателя районной Думы – выборное должностное лицо, руководящее деятельностью районной Думы.

Глава района избирается из числа депутатов районной Думы на заседании тайным голосованием на срок полномочий районной Думы.

2. Кандидатуры на должность Главы района могут быть предложены организационным комитетов (в случае проведения первого организационного заседания районной Думы), депутатскими фракциями и депутатскими группами. Каждый из депутатов имеет право предложить свою кандидатуру в порядке самовыдвижения или кандидатуру другого депутата.

По всем кандидатурам, выдвинутым для избрания на должность Главы района, кроме заявивших о самоотводе, проводится обсуждение. В ходе обсуждения кандидаты вправе выступать с программой предстоящей деятельности.

3. Кандидат считается избранным на должность Главы района, если за него проголосовало простое большинство от общего числа депутатов. В случае если ни одна из кандидатур не набрала требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатурам, получившим наибольшее число голосов по отношению к другим кандидатам. При этом и в первом, и во втором турах голосования каждый депутат районной Думы может голосовать только за одну кандидатуру. Если ни один из двух кандидатов не набрал по итогам голосования требуемого числа голосов, проводятся повторные выборы Главы района. Избрание Главы района оформляется решением районной Думы. Глава района исполняет свои полномочия с момента подписания решения об избрании Главы района.

4. Глава района подконтролен и подотчетен районной Думе и может быть освобожден от должности путем тайного голосования на заседании районной Думы.

Основания и порядок досрочного прекращения полномочий Главы района устанавливаются Федеральным законом № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06 октября 2003 года, Уставом Палласовского муниципального района.

По вопросу о досрочном прекращении полномочий Главы района принимается соответствующее решение.

5. Добровольное сложение Главой района своих полномочий удовлетворяется на основании его письменного заявления большинством голосов от установленного числа депутатов районной Думы. В случае непринятия районной Думой отставки Глава района вправе сложить свои полномочия по истечении одного месяца после подачи заявления.

 

Статья 5. Полномочия Главы района

 

1. Глава района:

1) созывает заседания районной Думы, доводит до сведения депутатов время и место их проведения, а также проект повестки дня заседания;

2) осуществляет руководство подготовкой заседаний районной Думы и вопросов, вносимых на рассмотрение районной Думе;

3) ведет заседания районной Думы, ведает внутренним распорядком в соответствии с Регламентом районной Думы;

4) докладывает районной Думе о положении дел на территории Палласовского муниципального района;

5) подписывает решения районной Думы, распоряжения, протоколы заседаний и другие документы районной Думы в порядке, установленном настоящим Регламентом;

6) оказывает содействие депутатам районной Думы в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией, рассматривает вопросы, связанные с освобождением депутатов от выполнения служебных или производственных обязанностей для работы в районной Думе, ее органах;

7) координирует деятельность постоянных и иных комиссий районной Думы;

8) дает поручения постоянным и иным комиссиям районной Думы;

9) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе районной Думы;

10) обеспечивает в соответствии с решениями районной Думы организацию местных референдумов, обсуждение гражданами проектов важнейших решений районной Думы, а также вопросов местного самоуправления, организует в районной Думе прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;

11) открывает и закрывает счета районной Думы; является распорядителем бюджетных средств по расходам, предусмотренным на подготовку и проведение заседаний Палласовской районной Думы, и по другим расходам, связанным с деятельностью районной Думы;

12) от имени районной Думы подписывает исковые заявления, направляемые в суд или арбитражный суд в случаях, предусмотренных законодательством;

13) представляет районную Думу во взаимоотношениях с государственными и муниципальными органами, партиями, общественными объединениями, трудовыми коллективами, органами территориального общественного самоуправления населения, предприятиями, учреждениями и организациями, гражданами, в том числе иностранными, заключает договоры и соглашения в пределах своей компетенции;

14) решает иные вопросы, которые могут быть ему поручены районной Думой.

 

Статья 6. Заместитель председателя районной Думы

 

1. Заместитель председателя районной Думы  осуществляет свои функции в соответствии с распределением обязанностей, установленных решением районной Думы, выполняет поручения Главы района.

В случае отсутствия Главы района или невозможности выполнения им своих обязанностей их исполняет заместитель председателя районной Думы.

2. Порядок избрания на должность заместителя председателя районной Думы, освобождения от должности и добровольного сложения своих полномочий аналогичен порядку избрания, освобождения и сложения полномочий Главы района.

 

Глава 3. КОМИССИИ, РАБОЧИЕ ГРУППЫ И ДЕПУТАТСКИЕ ФРАКЦИИ ДУМЫ

 

Статья 7. Общие положения о комиссиях

 

1. Количество и направление комиссий утверждается решением районной Думы при рассмотрении структуры районной Думы.

2. Районная Дума из числа депутатов на срок своих полномочий избирает постоянные комиссии для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению районной Думы. Численный состав каждой комиссии определяется районной Думой.

3. Депутат районной Думы может состоять не более чем в двух постоянных комиссиях. Глава района и его заместитель могут состоять не более чем в трех постоянных комиссиях.

4.  Депутат, не входящий в состав комиссии, может присутствовать на ее заседании с правом совещательного голоса.

5. Изменение персонального состава комиссий осуществляется по решению районной Думы на основании письменного заявления депутата.

6. Структура, порядок формирования, полномочия и организация работы постоянных комиссий определяются их Положением, утверждаемым решением районной Думы.

 

Статья 8. Полномочия комиссии

 

1. Комиссии по вопросам, отнесенным к их ведению:

а) осуществляют предварительное рассмотрение проектов решений районной Думы и их подготовку к рассмотрению на заседании районной Думы;

б) дают заключения и предложения по соответствующим разделам проекта местного бюджета;

в) вносят предложения по повестке дня заседания Думы;

г) взаимодействуют по предметам своего ведения с государственными органами, организациями, в том числе общественными;

д) запрашивают и получают от должностных лиц администрации муниципального района, ее структурных подразделений, организаций, расположенных на территории Палласовского муниципального района, информацию, необходимые материалы и документы в установленные законодательством сроки;

е) рекомендуют своих членов в состав временных комиссий, образуемых Думой;

ж) создают рабочие группы из числа членов комиссии и специалистов по изучению и проработке отдельных проблем и вопросов;

з) контролируют реализацию решений Думы;

и) вносят предложения о снятии с контроля решений Думы;

к) организуют проводимые районной Думой депутатские слушания;

л) решают вопросы организации своей деятельности;

м) рассматривают другие вопросы по поручению районной Думы, Главы района и заместителя председателя районной Думы;

н) направляют разработчикам на доработку проекты муниципальных правовых актов районной Думы, рассмотренные комиссией;

о) дают заключения и ответы на обращения граждан и юридических лиц;

п) дают поручения специалистам районной Думы разрабатывать проекты муниципальных правовых актов районной Думы;

р) привлекают к своей работе экспертов и специалистов по рассматриваемым вопросам.

 

Статья 9. Председатель комиссии и его заместитель

 

1. Председатель комиссии избирается большинством голосов от избранного числа депутатов на заседании районной Думы.

2. Решение об освобождении председателя комиссии принимается аналогично его избранию.

3. По решению комиссии может быть избран заместитель председателя комиссии. Процедура избрания и освобождения от должности аналогична процедуре избрания и освобождения от должности председателя комиссии.

 

Статья 10. Порядок работы комиссии и порядок принятия

решений комиссией

 

1. Комиссия осуществляет свою деятельность на основании Положения о комиссии, утвержденного  районной Думой.

2. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости.

3. Заседания комиссии созывает председатель комиссии по своей инициативе или по инициативе не менее одной трети от общего числа членов комиссии.

4. Повестка дня заседания комиссии формируется председателем комиссии не позднее чем за 3 дня до начала заседания. В повестке дня заседания комиссии должны быть указаны:

а) номер вопроса;

б) наименование вопроса;

в) кем инициирован вопрос;

г) время рассмотрения вопроса.

5. Порядок подготовки и рассмотрения вопросов устанавливается комиссией самостоятельно.

6. Депутат районной Думы обязан присутствовать на заседании комиссии, членом которой он является. О невозможности присутствовать на заседании комиссии по уважительной причине депутат районной Думы заблаговременно информирует председателя комиссии с указанием причины отсутствия.

7. На заседании комиссии обязаны присутствовать приглашенные членами комиссии лица.

8. Заседание проводит председатель комиссии, или его заместитель, или входящий в комиссию заместитель председателя районной Думы.

9. На заседании комиссии ведется протокол, в котором указываются фамилии, имена, отчества и должности присутствующих; перечень обсуждаемых вопросов; кратко фиксируются мнения участников заседания и результаты голосования. Протокол заседания и решения комиссии оформляются специалистом Думы и подписываются председателем комиссии в течение пяти рабочих дней после заседания комиссии, а в случае отсутствия председателя комиссии - его заместителем или входящим в комиссию заместителем председателя районной Думы. Протокол совместного заседания комиссий подписывается председателями соответствующих комиссий и хранится в делах каждой комиссии; один экземпляр протокола передается непосредственно в Думу.

10. Комиссия вправе проводить комиссионные слушания, на которых задаются вопросы лицам, приглашенным на слушания.

11. В ходе проведения заседания комиссии члены комиссии могут удалиться на совещание, где обмениваются мнениями и формируют проекты решений комиссии. На совещании могут присутствовать только члены комиссии. По результатам совещания или в результате обмена мнениями на месте комиссия на заседании принимает решения по обсуждаемым вопросам.

Комиссия вправе сначала заслушать приглашенных на комиссию лиц по всем или по части вопросов, включенных в повестку заседания комиссии, а после провести совещание по всем этим вопросам, после чего принять решения комиссии.

12. Комиссия вправе принять решение о проведении закрытого заседания комиссии. Закрытое заседание комиссии проводится согласно требованиям, предъявляемым к закрытому заседанию районной Думы настоящим Регламентом. В этом случае решение комиссии в 3-дневный срок направляется в администрацию и инициатору рассмотрения вопроса.

13. Депутаты районной Думы могут получать копии решений комиссии, протоколы и выписки из протоколов заседаний комиссий при направлении служебной записки на имя председателя комиссии.

14. Комиссии вправе проводить совместные заседания, однако решения на таких заседаниях принимаются комиссиями раздельно.

15. Для выяснения фактического положения дел и общественного мнения по вопросам, находящимся в ведении комиссий, комиссии могут организовывать депутатские слушания, проводить конференции, совещания, "круглые столы", семинары и принимать участие в их работе.

 

Статья 11. Рабочие группы

 

1. Рабочие группы образуются решениями районной Думы, в которых указываются: наименование рабочей группы; количественный и персональный состав рабочей группы; председатель рабочей группы; задача, для решения которой они создаются.

2. Деятельность рабочих групп ограничена определенным сроком или конкретной задачей.

3. Заседания рабочих групп проводятся в порядке, аналогичном заседанию комиссии районной Думы.

4. Решения рабочих групп принимаются в порядке, аналогичном порядку принятия решений комиссиями районной Думы.

5. Рабочая группа прекращает свою деятельность:

- по истечении периода, на который она была создана;

- в случае решения задачи, для достижения которой она создавалась;

- в иных случаях по решению Думы.

 

Статья 12. Депутатские фракции

 

Депутаты районной Думы могут создавать депутатские фракции, состоящие не менее чем из трех депутатов.

Один депутат районной Думы может состоять одновременно не более чем в одной депутатской фракции. Нахождение депутата районной Думы одновременно в двух и более фракциях не допускается. Депутат может вступить в новую фракцию только после выхода из прежней.

Фракция считается созданной и может осуществлять свои права с момента ее регистрации районной Думой на основании протокола (иного решения) собрания всех входящих во фракцию депутатов.

Депутатские фракции самостоятельно определяют порядок принятия в свой состав новых членов.

Все депутатские фракции не реже одного раза в месяц обязаны информировать районную Думу об изменениях в своем составе.

Депутатская фракция не может действовать и осуществлять свои права, если число входящих в нее депутатов станет менее трех, с момента регистрации в районной Думе заявления о выходе из состава фракции депутата, без учета которого число депутатов фракции станет менее трех.

 

Статья 13. Полномочия депутатских фракций

  

Депутатские фракции Думы имеют право:

- предлагать вопросы для рассмотрения на заседании Думы;

- вносить предложения и замечания по повестке дня, по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов;

- вносить предложения о заслушивании на заседании отчета или информации должностных лиц, возглавляющих органы, подконтрольные Думе;

- вносить предложения о проведении депутатских расследований по любому вопросу, относящемуся к ведению районной Думы;

- ставить вопросы о необходимости разработки муниципальных правовых актов, вносить на рассмотрение проекты муниципальных правовых актов;

- участвовать в прениях, обращаться с запросами, задавать вопросы докладчикам, а также председательствующему на заседании;

- вносить поправки к проектам правовых актов Думы;

- оглашать на заседаниях обращения граждан, имеющие общественное значение;

- обращаться с запросом к руководителям государственных, муниципальных и общественных организаций, предприятий и учреждений, расположенных на территории муниципального района;

- на получение и распространение информации.

 

Глава 4. ДЕПУТАТ РАЙОННОЙ ДУМЫ

 

Статья 14. Формы работы депутата районной Думы

 

Депутаты районной Думы работают преимущественно на непостоянной основе. На постоянной основе могут работать не более 10 процентов депутатов от установленной численности районной Думы. Основания и порядок осуществления депутатами полномочий на постоянной основе устанавливаются районной Думой.

Работа депутата районной Думы осуществляется по двум основным направлениям: в районной Думе и в избирательном округе.

 

Статья 15. Права и обязанности депутата районной Думы

 

1. Депутат Палласовской районной Думы обязан:

- участвовать в заседаниях районной Думы и ее комиссий;

- участвовать в выполнении поручений Палласовской районной Думы;

- поддерживать связь с избирателями; отчитываться перед ними о своей деятельности;

- принимать меры по обеспечению прав, свобод и законных интересов избирателей;

- рассматривать поступившие от избирателей предложения, заявления и жалобы и давать ответы на них;

- вести прием избирателей;

- соблюдать правила парламентской этики.

2. В случае невозможности прибыть на заседание районной Думы депутат заблаговременно за 1 день информирует об этом в письменной форме Главу района, а в его отсутствие - заместителя председателя Думы. Уважительными причинами отсутствия на заседании признаются болезнь, отпуск, командировка и другие подобные обстоятельства, подтвержденные оправдательными документами.

3. По решению районной Думы информация о депутатах, систематически не участвующих в заседании районной Думы или работе ее органов, может быть опубликована в средствах массовой информации.

4. Депутат Палласовской районной Думы имеет право:

- предлагать вопросы для рассмотрения на заседании Думы;

- вносить предложения и замечания по повестке дня, по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов;

- вносить предложения о заслушивании на заседании отчета или информации должностных лиц, возглавляющих органы, подконтрольные Думе;

- вносить предложения о проведении депутатских расследований по любому вопросу, относящемуся к ведению районной Думы;

- ставить вопросы о необходимости разработки муниципальных правовых актов, вносить на рассмотрение проекты муниципальных правовых актов;

- участвовать в прениях, обращаться с запросами, задавать вопросы докладчикам, а также председательствующему на заседании;

- вносить поправки к проектам правовых актов Думы;

- оглашать на заседаниях обращения граждан, имеющие общественное значение;

- обращаться с запросом к руководителям государственных, муниципальных и общественных организаций, предприятий и учреждений, расположенных на территории муниципального района;

- на безотлагательный прием должностными лицами;

- на получение и распространение информации;

- на социальные гарантии, предусмотренные федеральными законами, законами Волгоградской области и муниципальными правовыми актами Палласовского муниципального района;

- создавать депутатские фракции, вступать в действующие депутатские фракции, выходить из их состава, принимать участие в работе депутатских фракций, членом которых является депутат.

 

Статья 16. Обращение депутата районной Думы и депутатский запрос

 

1. Депутат или группа депутатов районной Думы вправе внести на рассмотрение районной Думе обращение к Главе муниципального района, Главе администрации Палласовского муниципального района, руководителям структурных подразделений администрации муниципального района, а также руководителям расположенных на территории Палласовского муниципального района государственных, муниципальных  и общественных органов, предприятий, учреждений и организаций. Такое обращение вносится в письменной форме и оглашается на заседании районной Думы.

2. Обращение депутата или группы депутатов районной Думы о признании их обращения депутатским запросом ставится на голосование. Если "за" проголосовало не менее одной трети от установленного числа депутатов районной Думы, то обращение признается депутатским запросом.

3. Должностное лицо организации, находящейся в ведении органов местного самоуправления Палласовского муниципального района, к которому обращен депутатский (парламентский) запрос, обязано дать ответ на него в устной (на заседании районной Думы) или в письменной форме не позднее чем в десятидневный срок с момента получения запроса.

         4. По результатам рассмотрения депутатских (парламентских) запросов районная Дума принимает решение.

5. Депутатский запрос, ответ на него, а также решение районной Думы, принятое по результатам депутатского запроса, подлежат опубликованию, если об этом указано в решении Думы.

 

Глава 5. ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАБОТЫ РАЙОННОЙ ДУМЫ

 

Статья 17. Обеспечение работы районной Думы

 

1. Обеспечение работы районной Думы осуществляет аппарат районной Думы.

Аппарат районной Думы является самостоятельным подразделением районной Думы и подчиняется Главе района.

2. Для обеспечения деятельности депутатов Палласовской районной Думы создаются условия в соответствии с действующими федеральным законодательством, законодательством Волгоградской области, муниципальными правовыми актами.

 

Раздел III. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ РАЙОННОЙ ДУМЫ

 

Глава 6. ПОДГОТОВКА И ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЗАСЕДАНИЙ

РАЙОННОЙ ДУМЫ

 

Статья 18. Проведение первого заседания районной Думы.

 

            1.  Открывает первое заседание районной думы Председатель районной территориальной избирательной комиссии, а ведет до момента избрания Главы района старейший по возрасту депутат.

            2.  Первое заседание депутатов районной думы созывается председателем районной территориальной избирательной комиссии, если в результате выборов в состав районной Думы избрано не менее 2/3 от установленного числа депутатов. На первом заседании председательствующий сообщает фамилии избранных депутатов, констатирует факт правомочности вновь избранного органа и предлагает депутатам провести первое организационное заседание.

 

Статья 19. Заседание районной Думы

 

1. Заседание районной Думы - инициированное, созванное и проводимое в установленном настоящим Регламентом порядке собрание депутатов, где рассматриваются и решаются вопросы, отнесенные к ведению районной Думы, вопросы внутренней работы районной Думы.

2. Заседания районной Думы делятся на очередные и внеочередные.

 

Статья 20. Очередные заседания районной Думы

 

Очередные заседания районной Думы созываются Главой района в соответствии с утвержденным планом работы районной Думы не реже одного раза в три месяца.

 

Статья 21. Внеочередные заседания районной Думы

 

1. Внеочередные заседания районной Думы созываются:

- по письменному предложению главы администрации Палласовского муниципального района, в котором указываются предлагаемые для обсуждения вопросы;

- по письменному заявлению депутатов в количестве не менее 1/3 от избранного числа депутатов районной Думы с перечнем предлагаемых вопросов;

- по инициативе Главы района.

Дата, время и место проведения внеочередного заседания устанавливаются инициатором(ами) проведения заседания. Информация о созыве внеочередного заседания с перечнем предполагаемых к рассмотрению вопросов должна быть направлена депутатам не позднее чем за 2 дня до проведения внеочередного заседания. Внеочередные заседания созываются не позднее пяти дней с момента регистрации предложения и проводятся, если на них присутствуют более половины от установленного числа депутатов районной Думы.

Созыв внеочередного заседания осуществляется Главой района или инициаторами его проведения.

 

Статья 22. Процедура созыва заседания районной Думы

 

1. Созыв заседания районной Думы - это оповещение депутатов районной Думы о проведении заседания районной Думы.

2. Депутаты районной Думы должны быть оповещены о дате, времени и месте проведения заседания районной Думы.

3. Оповещение депутатов производится уполномоченными на то лицами по контактным телефонам, адресам, указанным самими депутатами. Указанные адреса, телефоны сообщаются депутатами Главе района или специалистам районной Думы. Ответственность за неоповещение депутата о проведении заседания, возникшее вследствие несообщения депутатом своего местонахождения, несет сам депутат районной Думы.

 

Статья 23. Режим проведения заседаний

 

Заседания районной Думы проводятся, как правило, с 10 часов с перерывами (15 -   20 минут) через каждые полтора часа работы. По решению районной Думы может быть установлен иной режим работы.

 

Статья 24. Организация проведения заседания районной Думы

 

1. Организация проведения заседания районной Думы обеспечивается Главой района и (или) специалистами районной Думы в соответствии с настоящим Регламентом или инициативной группой в случае проведения внеочередного заседания районной Думы.

2. На заседании районной Думы специалистами районной Думы ведется протокол заседания, в котором в обязательном порядке отражаются вопросы, выносимые на голосование, результаты голосования по ним. Кроме того, в протоколе отражается краткая суть выступления депутатов. Любой из депутатов может приложить к протоколу свое выступление, сделанное в письменной форме.

На заседании районной Думы может вестись стенограмма заседания.

 

Статья 25. Формирование проекта повестки дня заседания

 

1. Предварительные предложения по формированию повестки дня вместе с проектами правовых актов вносятся в повестку дня заседания районной Думы  Главой района, Главой администрации района, постоянными комиссиями, депутатами районной Думы, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан в срок не позднее четырнадцати дней до начала очередного заседания и не позднее семи дней до начала внеочередного заседания районной Думы.

2. Проект повестки дня определяется не позднее, чем за пять дней до заседания районной Думы. С проектом повестки дня, проектами нормативных правовых актов районной Думы депутаты имеют право ознакомиться не позднее чем за три дня до их рассмотрения на заседании районной Думы, со всеми другими материалами – не позднее чем за один день до заседания Думы.

3. Вопросы, включенные в повестку дня заседания, но по каким-либо причинам не рассмотренные Думой, переносятся на следующее заседание.

 

Статья 26. Утверждение повестки дня заседания

 

1. Окончательная повестка дня заседания и порядок рассмотрения вопросов формируются и утверждаются районной Думой большинством голосов от присутствующих на заседании депутатов.

2. Депутаты вправе внести дополнения в повестку дня заседания районной Думы при наличии проектов правовых актов районной Думы, согласованных в установленном порядке.

3. На голосование по утверждению повестки дня заседания районной Думы ставится каждое предложение в порядке поступления. По каждому вопросу возможно обсуждение о необходимости его включения в повестку дня заседания.

4. Решение о включении в повестку дня вопросов принимается простым большинством голосов от присутствующих на заседании депутатов.

 

Статья 27. Отношения с приглашенными на заседание

районной Думы и представителями средств массовой информации

 

1. На заседании могут присутствовать при рассмотрении вопросов граждане и должностные лица, права и обязанности которых непосредственно затрагиваются в вынесенном в повестку дня вопросе.

Граждане, представители трудовых коллективов и организаций, общественных объединений могут присутствовать на заседании Думы, если в помещении, где оно проводится, имеются условия для их размещения без ущерба для нормальной работы депутатов; в иных случаях они могут присутствовать на заседании по приглашениям, распространенным по согласованию с Главой района.

2. На заседании могут присутствовать представители средств массовой информации. Они могут производить фототелесъемку, записывать ход заседания на диктофон, пользоваться другими техническими средствами, не мешая при этом нормальному ходу заседания. Средства массовой информации несут ответственность за достоверность информирования населения о заседаниях районной Думы в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3. До и после проведения заседания районной Думы группы депутатов и отдельные депутаты вправе проводить пресс-конференции.

 

Статья 28. Заседания, проводимые в закрытой форме

 

1. Районная Дума в установленных настоящим Регламентом случаях может принять решение о проведении закрытого заседания либо части заседания (рассмотрение части вопросов в закрытом режиме).

2. Решение о проведении закрытого заседания принимается большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов районной Думы.

3. На закрытом заседании могут присутствовать, помимо депутатов и специалистов районной Думы, обеспечивающих работу районной Думы на заседаниях, глава администрации Палласовского муниципального района, прокурор Палласовского района, другие лица по решению районной Думы.

4. Запрещается проносить на закрытое заседание районной Думы и использовать в ходе закрытого заседания фото-, кино- и видеотехнику, средства звукозаписи и обработки информации.

 

Статья 29. Председательствующий на заседании районной Думы

 

1. Заседание районной Думы ведется председательствующим, уполномоченным на ведение заседания в соответствии с настоящим Регламентом.

Как правило, ведет заседание районной Думы Глава района.

Председательствующий на заседании районной Думы:

- открывает и закрывает заседания районной Думы, а также объявляет об их переносе (откладывает их) в порядке, установленном настоящим Регламентом;

- объявляет перерыв в соответствии с настоящим Регламентом или установленным для данного заседания порядком;

- предоставляет слово докладчикам, содокладчикам, выступающим;

- оглашает письменные запросы, заявления и справки депутатов, депутатских объединений;

- объявляет о поступивших проектах муниципальных правовых актов, предложениях по рассматриваемым вопросам, ставит их на голосование;

- проводит процедуру голосования, объявляет результаты голосования;

- обеспечивает соблюдение всеми присутствующими настоящего Регламента;

- обеспечивает в зале заседания порядок, а при его нарушении депутатами районной Думы делает им замечания и принимает другие меры, предусмотренные Регламентом;

- подписывает протоколы заседаний районной Думы;

- не вправе комментировать выступления депутатов, давать им оценку;

- участвуя в открытом голосовании, голосует последним.

 

Статья 30. Порядок ведения заседания районной Думы

 

1. Предложения о голосовании оглашаются председательствующим в порядке их поступления.

2. Предложения по порядку ведения заседания голосуются в первую очередь.

3. Как правило, на заседании районной Думы предоставляется время для докладов до десяти минут и содокладов - до десяти минут, выступлений в прениях - до пяти минут, для повторных выступлений при постатейном обсуждении проектов решений - до трех минут.

4. Выступающему в течение заседания по одному и тому же вопросу слово предоставляется не более двух раз.

5. Докладчики и содокладчики имеют право на заключительное слово после обсуждения - до трех минут.

6. Разрешение для выступления на заседании Думы предоставляет только председательствующий. Выступающие на заседании Думы или ее рабочего органа депутаты обязаны соблюдать нормы депутатской этики.

7. Председательствующий, при нарушении выступающим норм этики, вправе сделать предупреждение о недопустимости такого поведения, а при продолжении - лишить выступающего слова. Указанным лицам слово для повторного выступления по обсуждаемому вопросу может быть предоставлено с согласия большинства от присутствующих депутатов.

8. Если выступающий отклоняется от темы обсуждаемого вопроса, председательствующий может призвать его придерживаться темы.

 

Статья 31. Порядок закрытия заседаний районной Думы

 

Заседание районной Думы может быть закрыто председательствующим вследствие окончания рассмотрения вопросов, включенных в повестку дня, или по решению районной Думы, принимаемому большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании.

 

Глава 7. ПРАВОВЫЕ АКТЫ РАЙОННОЙ ДУМЫ

 

Статья 32. Классификация правовых актов районной Думы

 

1. Правовые акты районной Думы делятся на:

- правовые акты, имеющие нормативный характер (Устав муниципального района, положения, инструкции, правила, регламенты, программы, планы, иные решения, а также изменения и дополнения к ним);

- правовые акты, носящие индивидуальный характер (решения районной Думы, Регламент Палласовской районной Думы, регулирующий внутреннюю организацию и формы деятельности районной Думы);

- протокольные решения.

 

Статья 33. Требования к проектам правовых актов

 

1. На справках согласования к проектам правовых актов районной Думы указываются органы и лица, их разработавшие. Проекты правовых актов должны пройти правовую, финансовую и профессиональную (по отраслям деятельности, которые затрагивает проект) экспертизу и обсуждение в соответствующих постоянных депутатских комиссиях районной Думы.

2. В случае если проекты правовых актов внесены на рассмотрение районной Думе главой администрации Палласовского муниципального района, то в пояснительных записках к тому или иному проекту указываются лица, уполномоченные представлять их на заседаниях районной Думы.

3. Другие требования к проектам правовых актов устанавливаются Положением о порядке внесения проектов муниципальных правовых актов Палласовской районной Думы, перечня и формы прилагаемых к ним документов.

 

Глава 8. ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ ПРАВОВЫХ АКТОВ

 

Статья 34. Проведение голосования

 

1. Все решения районной Думы принимаются путем проведения голосования.

2. Решения районной Думы принимаются на ее заседаниях открытым или тайным голосованием. Открытое голосование является поименным при принятии правового акта, имеющего нормативный характер.

3. Голосование на заседании районной Думы осуществляется путем поднятия руки или при помощи бюллетеней.

4. Голосование может быть количественным, альтернативным и рейтинговым.

5. При количественном голосовании на голосование ставится только один вариант решения, и каждый депутат обладает одним голосом, который может быть подан "за" или "против" принятия решения. Неучастие в голосовании приравнивается к голосованию "против".

6. При альтернативном голосовании на голосование ставятся сразу все предложенные варианты решений вопроса или кандидатуры. Каждый депутат обладает одним голосом, который он может отдать "за" один из вариантов решения (кандидатуру) или "против всех" вариантов решений (кандидатур).

7. При рейтинговом голосовании проводится ряд количественных голосований по всем вариантам решения рассматриваемого вопроса. Принятым считается тот вариант, который набрал наибольшее количество голосов, поданных "за". Если несколько вариантов решений набрало одинаковое количество голосов "за", то по ним проводится альтернативное голосование.

8. Если вопрос имеет несколько вариантов решений, то по нему проводится или альтернативное, или рейтинговое голосование.

9. Для депутатов, не участвующих по уважительным причинам в заседании Думы, предоставляется возможность письменного досрочного голосования. В этом случае депутат заблаговременно (до момента подсчета голосов) письменно оформляет свое мнение по рассматриваемым вопросам, помещает в закрытый конверт и передает его через специалистов районной Думы Главе района, о чем Глава района информирует депутатов. Конверт с письменным мнением депутата вскрывается при подведении итогов голосования: в случае открытого голосования – Главой района; в случае тайного голосования - председателем счетной комиссии. После окончания подсчета голосов председательствующий на заседании (председатель счетной комиссии) объявляет итоги голосования и объявляет о принятии или отклонении рассматриваемого вопроса.

 

Статья 35. Виды установленного большинства голосов

 

1. Решение районной Думы считается принятым, если за него подано установленное большинство голосов. Установленное большинство голосов может быть простым, абсолютным или квалифицированным.

2. Простое большинство голосов - более половины голосов от присутствующих на заседании депутатов районной Думы. Если количество голосов "за" и "против" равно, то решение считается непринятым.

3. Абсолютное большинство голосов - более половины голосов от установленного числа депутатов районной Думы.

4. Квалифицированное большинство голосов - большинство в две третьих голосов от установленного числа депутатов районной Думы.

 

Статья 36. Кворум

 

1. Кворум, необходимый для открытия заседания Думы, составляет абсолютное большинство.

2. В ходе проведения заседания на голосование могут ставиться только те вопросы, по которым имеется кворум. Голосование по вопросам, по которым кворума нет, переносится на срок, устанавливаемый решением районной Думы, принимаемым простым большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании.

 

Статья 37. Порядок голосования

 

1. Нормативные правовые акты принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов (если иное не предусмотрено действующим законодательством, настоящим Регламентом) и подписываются главой Палласовского муниципального района в соответствии со ст. 20 Устава Палласовского муниципального района.

2. В ходе обсуждения проекта нормативного акта районной Думы он может быть большинством голосов от установленного числа депутатов принят "в целом" или "за основу" (за исключением актов о районном бюджете). В случае если депутаты районной Думы настаивают на внесении письменных поправок в проект нормативного акта районной Думы, то он принимается "за основу". В этом случае проект нормативного акта направляется на доработку в депутатскую комиссию или инициатору внесения вопроса. Депутатская комиссия рассматривает все поступившие письменные поправки и принимает решение о внесении их в проект нормативного акта или об отклонении. Доработанный проект вносится на рассмотрение Думе. Все поправки, поступившие к проекту, обсуждаются и ставятся на голосование. После этого проект нормативного акта принимается "в целом". Принятие нормативного правового акта осуществляется путем поименного голосования. Результаты поименного голосования фиксируются специалистами районной Думы в протоколе. Внесенные письменные поправки в проект нормативного акта районной Думы не должны изменять его характер, то есть его разрешающую или запрещающую часть.

3. Подсчет голосов и определение результатов голосования осуществляют специалисты районной Думы, кроме проведения процедуры голосования бюллетенями.

4. В случае непринятия проекта правового акта "за основу" или "в целом" он считается отклоненным.

5. Квалифицированным большинством голосов принимаются решения районной Думы:

- по принятию Устава Палласовского муниципального района, внесению изменений и дополнений в него;

- по утверждению Регламента Палласовской районной Думы, внесению изменений и дополнений в него.

6. Правовые акты районной Думы вступают в силу с момента их подписания главой Палласовского муниципального района, если иной порядок не установлен действующим законодательством или самим правовым актом.

 

Статья 38. Принятие решений по протестам прокурора

 

1. Протесты прокурора направляются для рассмотрения специалистам районной Думы и должны быть рассмотрены на первом ближайшем заседании Думы.

2. Специалисты по результатам рассмотрения протеста готовят проект решения Думы о внесении соответствующих изменений, дополнений или отмене нормативного акта или об отклонении протеста прокурора.

3. Предложенный проект решения включается в повестку дня заседания Думы.

4. Если предложенный проект решения о внесении изменений, дополнений или отмене нормативного акта не набирает необходимого для его принятия количества голосов, протест прокурора считается отклоненным.

5. Если предложенный проект решения об удовлетворении протеста прокурора набирает необходимое для его принятия количество голосов, протест считается удовлетворенным.

 

 

Статья 39. Принятие решений по процедурным вопросам

 

1. К процедурным относятся вопросы:

- о порядке ведения заседания Думы;

- о перерыве в заседании или переносе заседания;

- о предоставлении дополнительного времени для выступления;

- о продолжительности времени для ответов на вопросы по существу нормативного правового акта;

- о переносе или прекращении прений по обсуждаемому вопросу;

- о передаче вопроса на рассмотрение соответствующей постоянной депутатской комиссии районной Думы;

- о способе проведения голосования;

- об изменении очередности выступлений;

- о пересчете голосов;

- о проведении публичных слушаний;

- другие вопросы.

2. Решения по процедурным вопросам принимаются простым большинством голосов от присутствующих на заседании депутатов и действуют с момента принятия.

 

Статья 40. Принятие решений по вопросам организации работы

районной Думы

 

1. Решения по вопросам организации работы районной Думы принимаются в порядке, установленном настоящим Регламентом, действуют с момента их принятия и оформляются протокольными решениями. Протокольные решения, оформленные в виде выписок из протокола заседания районной Думы, по решению районной Думы подлежат немедленному подписанию председательствующим. Протокольные решения подлежат обязательному исполнению лицами, которым они адресованы.

2. Порядок принятия и подписания решений по выборам председателя районной Думы и его заместителя регулируется соответствующей статьей настоящего Регламента.

 

Статья 41. Выступления во время голосования

 

Во время голосования какие-либо выступления, реплики, справки, вопросы (в том числе со стороны председательствующего) не допускаются с момента оглашения предложения, которое ставится на голосование, и до момента оглашения результатов голосования.

 

Статья 42. Процедура тайного голосования

 

1. Для проведения тайного голосования и определения его результатов районной Думой избирается из числа депутатов открытым голосованием счетная комиссия в составе трех депутатов, которые также имеют право на голосование.

2. При формировании избираемых органов или избрании должностных лиц выдвинутые кандидаты не могут входить в состав счетной комиссии.

3. Счетная комиссия избирает из своего состава председателя. Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов членов счетной комиссии.

4. Заседания счетной комиссии, а также вскрытие урн, подсчет голосов проводятся, если присутствуют все члены счетной комиссии.

5. Бюллетени изготавливаются специалистами Палласовской районной Думы под контролем счетной комиссии по установленной ею форме и в определенном ею количестве, но не более числа избранных депутатов районной Думы. На оборотной стороне бюллетеней проставляются подписи членов комиссии.

6. Бюллетени для тайного голосования должны содержать необходимую для голосования информацию: текст голосуемых предложений, фамилии кандидатов и т.д., а также порядок заполнения бюллетеня - путем вычеркивания при альтернативных вариантах или вычеркивания имеющихся вариантов ответов "за", "против" (порядок заполнения разъясняет председатель счетной комиссии устно перед началом выдачи бюллетеней). Время и место голосования, порядок его проведения устанавливаются счетной комиссией и объявляются ее председателем перед началом голосования.

7. Каждому депутату районной Думы выдается один бюллетень под роспись. Бюллетени выдаются членами счетной комиссии по спискам депутатов.

8. Заполненные бюллетени опускаются в урну для тайного голосования.

9. При подсчете голосов недействительными считаются бюллетени:

- неустановленной формы;

- не заверенные счетной комиссией;

- содержащие более одного альтернативного предложения или более одной кандидатуры на одну должность, если иное не предусмотрено районной Думой.

10. Подсчет результатов тайного голосования производится на заседании счетной комиссии. На этом заседании могут присутствовать заинтересованные лица и представители средств массовой информации.

11. Протокол заседания счетной комиссии с результатами голосования подписывается всеми членами счетной комиссии, при этом каждый из них может записать свое особое мнение.

12. После окончания тайного голосования протоколы заседаний(я) счетной комиссии, а также бюллетени тайного голосования вкладываются в конверт, который опечатывается и передается специалистам районной Думы для хранения. Срок хранения документов по тайному голосованию - не менее одного года.

 

 

Статья 43. Повторное голосование

 

При выявлении ошибок в порядке и технике проведенного голосования по решению депутатов районной Думы, принятому открытым голосованием, проводится новое голосование. При этом председательствующий обязан поставить на голосование предложение об отмене предыдущего голосования.

 

Глава 9. ПРОВЕДЕНИЕ ДЕПУТАТСКИХ СЛУШАНИЙ

 

Статья 44. Проведение депутатских слушаний

 

1. Районная Дума по вопросам своего ведения может проводить депутатские слушания (далее - слушания).

2. На слушаниях депутатами районной Думы и приглашенными могут обсуждаться:

- проекты, требующие публичного обсуждения;

- проект местного бюджета и отчет о его исполнении;

- другие вопросы.

3. Информация о теме слушаний, времени и месте их проведения передается средствам массовой информации не позднее чем за 10 дней до начала слушаний.

4. Состав лиц, приглашенных на слушания, определяется постоянными депутатскими комиссиями районной Думы, которыми организуются эти слушания.

5. Слушания проводятся районной Думой по инициативе комиссий районной Думы, депутатов районной Думы.

6. Слушания ведет Глава района или заместитель председателя районной Думы либо по их поручению председатель или заместитель председателя соответствующей комиссии районной Думы.

7. Председательствующий на слушаниях предоставляет слово для выступления депутатам районной Думы и приглашенным лицам, следит за порядком обсуждения, выступает с сообщениями.

8. Слушания начинаются кратким вступительным словом председательствующего на слушаниях, который информирует о существе обсуждаемого вопроса, его значимости, порядке проведения заседания, составе приглашенных лиц. Затем предоставляется слово представителю комиссии районной Думы продолжительностью до 10 минут для доклада по обсуждаемому вопросу, после чего выступают участвующие в слушаниях депутаты и приглашенные лица.

9. Все приглашенные лица выступают на слушаниях только с разрешения председательствующего.

10. После выступления на слушаниях приглашенных лиц следуют вопросы депутатов районной Думы и ответы на них. Вопросы могут быть заданы как в устной, так и в письменной форме.

11. Приглашенные лица не вправе вмешиваться в ход слушаний, прерывать их выкриками, аплодисментами. Председательствующий на слушаниях может удалить нарушителей из зала заседаний.

12. Слушания могут заканчиваться принятием рекомендаций по обсуждаемому вопросу. Рекомендации слушаний принимаются путем одобрения большинством принявших участие в слушаниях депутатов районной Думы.

13. Слушания протоколируются. Протокол слушаний подписывается председательствующим на слушаниях.

 

Глава 10. ВОПРОСЫ ЭТИКИ

 

Статья 45. Депутатская этика

 

1. Депутат районной Думы обязан соблюдать нормы депутатской этики. Депутат должен в равной мере сохранять собственное достоинство, уважая достоинство других депутатов, должностных лиц и граждан, с которыми он вступает в отношения в связи с исполнением депутатских полномочий.

2. Взаимодействия депутатов между собой строятся на основе равноправия, коллегиальности и недопустимости отношений подчиненности.

3. Информация о нарушении депутатом норм этики по решению большинства депутатов, присутствующих на заседании, может быть направлена в средства массовой информации.

 

Глава 11. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 46. Заключительные положения

 

Настоящий Регламент вступает в силу с момента его принятия Палласовской районной Думой и распространяет свое действие на правоотношения, возникающие после его вступления в силу.

 

 

Глава Палласовского

муниципального района                                                                                                      В.Н. Аноприенко